Гимнастика для мозга

Когда вы полны энергией – вы счастливы, стабильны, успеваете много сделать, можете расслабиться и отдохнуть. А вот когда энергии мало или она поступает в различные отделы мозга слишком резко, не плавно, то чувство свободы в теле, полноты жизни исчезает. У детей это проявляется и в «мелочах» («ленится», плохой почерк, затяжные истерики), и в таких глобальных вещах, как нормальное развитие речи.

Вот далеко неполный список ситуаций, когда нужно уделять внимание вопросам энергии и тонуса мозга:

  1. Если ребенок начал говорить поздно, говорит мало, неохотно.
  2. Он эмоционально нестабилен. Капризен и упрям. Часто срывается в истерики, рыдает по любому поводу.
  3. Не может долго концентрировать внимание.
  4. У него корявый почерк или побуквенное письмо.
  5. У ребенка избыточная масса тела или наоборот он слишком худой.
  6. Есть склонность к аллергиям.
  7. Ночной энурез (недержание мочи).
  8. Плохо спит. Держит руку в трусах перед сном.
  9. Ребенок неуклюж, плохо управляет пальцами руки.
  10. Если вы хотите тонизироваться сами, а чем старше вы становитесь, тем острее стоят вопросы «энергии», тонуса, молодости тела.

 

И еще несколько примеров из практики, для того чтобы понять, что такое «энергия» и как на нее можно воздействовать с помощью специальных сенсомоторных упражнений:

1. Когда ребенок просыпается – он потягивается: от носочков и пяточек до кончиков пальцев рук. Очень важно привести в тонус все тело. Так вот, по моим наблюдениям, треть детей 5-6 лет не может полноценно потянуться или хотя бы вытянуть руки, а еще треть после напряжения тела не может расслабиться, они так и остаются с «каменными» ногами или плечами, или спиной. Некоторых дошкольников приходится учить очень долго управлению/чувствованию своего тела при потягивании, иногда уходит больше 30 занятий, и это только начало коррекции.

Все секреты детского мозга

Все секреты детского мозга

2. В моей практике есть и несколько «волшебных событий», когда уже после недели занятий, направленных на стабилизацию тонуса мозга, дети 6-8 лет с речевыми трудностями «расцветали» и начинали болтать. Вообще, отечественные нейропсихологи выделяют в мозге 7 речевых центров: они включаются постепенно и для этого нужна в первую очередь энергия.

3. Часто приходится наблюдать дошкольников с хорошим развитием мышления, но с каменными плечами, втянутой головой, горбатой спиной, т.е. с признаками гипертонуса. В каких-то случаях это связано с патологией родов или с наследственностью. Еще одна причина истощения – раннее развитие: энергия мозга конечна, а раннее чтение – событие очень затратное.

4. Если у школьника выраженные проблемы с тонусом мозга, то это отражается на письме: он пишет либо «как курица лапой», либо не может это делать связно, а только побуквенно.

5. Именно проблема энергетического тонуса – причина затяжных и тяжелых детских истерик в 2-3, а то и в 4 года. И существенно стабилизировать состояние ребенка можно с помощью «гимнастики для мозга». Впрочем, воспитание тоже никто не отменял.

Полезные заметки для родителей

Наши группы «В контакте»:

6. Родители замечают, что ребенок ленится, «витает в облаках», не хочет идти в школу. И здесь в основе лежит истощение: энергии для мозга мало, не хватает, она распределяется неравномерно.

7. Подкорковые отделы, отвечающие за тонус, формируются в первый год жизни и чем позже вы начнете, тем тяжелее будет корректировать гипо- или гипертонус мозга.

В почте сайта встречается огромное количество вопросов, связанных так или иначе с проблемой истощения мозга и нехватки энергии. Поэтому приложением к нашим интернет-занятиям «Рецепты для родителей» является отдельная программа «Гимнастика для мозга». Это практические занятия, где с помощью специальных упражнений для тела, игровых заданий мы учимся тонизировать мозг.

Оформить заявку можно на этой странице.

Мой опыт:

Детской нейропсихологией я увлеклась 15 лет назад. Сначала это были дополнительные курсы, потом дипломные работы моих студентов. Пять лет назад стала активно заниматься коррекций трудностей письма, чтения, счета у младших школьников. И вот уже два года работаю с группами дошкольников 5-6 лет (тонус мозга, межполушарное взаимодействие, проблемы с речью). В понимании эффективности тех или иных упражнений мне помогает многолетний опыт йоги.

Ольга Исаенко,

детский нейропсихолог,

кандидат психологических наук

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s