Гимнастика для мозга

Когда вы полны энергией – вы счастливы, стабильны, успеваете много сделать, можете расслабиться и отдохнуть. А вот когда энергии мало или она поступает в различные отделы мозга слишком резко, не плавно, то чувство свободы в теле, полноты жизни исчезает. У детей это проявляется и в «мелочах» («ленится», плохой почерк, затяжные истерики), и в таких глобальных вещах, как нормальное развитие речи.

Вот далеко неполный список ситуаций, когда нужно уделять внимание вопросам энергии и тонуса мозга:

  1. Если ребенок начал говорить поздно, говорит мало, неохотно.
  2. Он эмоционально нестабилен. Капризен и упрям. Часто срывается в истерики, рыдает по любому поводу.
  3. Не может долго концентрировать внимание.
  4. У него корявый почерк или побуквенное письмо.
  5. У ребенка избыточная масса тела или наоборот он слишком худой.
  6. Есть склонность к аллергиям.
  7. Ночной энурез (недержание мочи).
  8. Плохо спит. Держит руку в трусах перед сном.
  9. Ребенок неуклюж, плохо управляет пальцами руки.
  10. Если вы хотите тонизироваться сами, а чем старше вы становитесь, тем острее стоят вопросы «энергии», тонуса, молодости тела.

 

И еще несколько примеров из практики, для того чтобы понять, что такое «энергия» и как на нее можно воздействовать с помощью специальных сенсомоторных упражнений:

1. Когда ребенок просыпается – он потягивается: от носочков и пяточек до кончиков пальцев рук. Очень важно привести в тонус все тело. Так вот, по моим наблюдениям, треть детей 5-6 лет не может полноценно потянуться или хотя бы вытянуть руки, а еще треть после напряжения тела не может расслабиться, они так и остаются с «каменными» ногами или плечами, или спиной. Некоторых дошкольников приходится учить очень долго управлению/чувствованию своего тела при потягивании, иногда уходит больше 30 занятий, и это только начало коррекции.

Все секреты детского мозга

Все секреты детского мозга

2. В моей практике есть и несколько «волшебных событий», когда уже после недели занятий, направленных на стабилизацию тонуса мозга, дети 6-8 лет с речевыми трудностями «расцветали» и начинали болтать. Вообще, отечественные нейропсихологи выделяют в мозге 7 речевых центров: они включаются постепенно и для этого нужна в первую очередь энергия.

3. Часто приходится наблюдать дошкольников с хорошим развитием мышления, но с каменными плечами, втянутой головой, горбатой спиной, т.е. с признаками гипертонуса. В каких-то случаях это связано с патологией родов или с наследственностью. Еще одна причина истощения – раннее развитие: энергия мозга конечна, а раннее чтение – событие очень затратное.

4. Если у школьника выраженные проблемы с тонусом мозга, то это отражается на письме: он пишет либо «как курица лапой», либо не может это делать связно, а только побуквенно.

5. Именно проблема энергетического тонуса – причина затяжных и тяжелых детских истерик в 2-3, а то и в 4 года. И существенно стабилизировать состояние ребенка можно с помощью «гимнастики для мозга». Впрочем, воспитание тоже никто не отменял.

Наши группы «ВКонтакте»:

 

6. Родители замечают, что ребенок ленится, «витает в облаках», не хочет идти в школу. И здесь в основе лежит истощение: энергии для мозга мало, не хватает, она распределяется неравномерно.

7. Подкорковые отделы, отвечающие за тонус, формируются в первый год жизни и чем позже вы начнете, тем тяжелее будет корректировать гипо- или гипертонус мозга.

В почте сайта встречается огромное количество вопросов, связанных так или иначе с проблемой истощения мозга и нехватки энергии. Поэтому приложением к нашим интернет-занятиям «Рецепты для родителей» является отдельная программа «Гимнастика для мозга». Это практические занятия, где с помощью специальных упражнений для тела, игровых заданий мы учимся тонизировать мозг.

Мой опыт:

Детской нейропсихологией я увлеклась 15 лет назад. Сначала это были дополнительные курсы, потом дипломные работы моих студентов. Пять лет назад стала активно заниматься коррекций трудностей письма, чтения, счета у младших школьников. И вот уже два года работаю с группами дошкольников 5-6 лет (тонус мозга, межполушарное взаимодействие, проблемы с речью). В понимании эффективности тех или иных упражнений мне помогает многолетний опыт йоги.

Полезные заметки для родителей

Ольга Исаенко,

детский нейропсихолог,

кандидат психологических наук

det-psi@yandex.ru

Реклама

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s