1. Детский мозг

 К 1  году  жизни у ребенка уже завершили свое формирование подкорковые отделы мозга (общая активация, тонус, сон и бодрствование, биологические ритмы). К 2-3 годам закладывается базис взаимодействия левого и правого полушария. И следующий этап, с 3 до 7-8 лет, является периодом активного формирования правого полушария, а также отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное и др. восприятие. И соответственно, выстраиваются лево- и правополушарные связи, обеспечивающие эти функции.

Поэтому главное в этом возрасте – полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма.

Психологические особенности детей 5-6 лет
Главное условие развития детского интеллекта — полноценный контакт ребенка с миром

Еще одна важное правило  –  развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»),  вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную).

Самые важные занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

 

 2.      Произвольность внимания и памяти

 Впервые возникает в этом возрасте, до этого все процессы были непроизвольными. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п.

 3.      Детская игра

 По-прежнему ведущий вид деятельности. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре, а вовсе не об игровых приемах, которые используют взрослые.

4. Другие новообразования: целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархий мотивов.

5. Кризис 7 лет. Завершается этот период детского развития кризисом 7 лет, основные признаки которого манерничание и утрата непосредственности.

Психологические особенности детей 6-7 лет
Кризис семи лет: манерничание и утрата непосредственности

6. Психологическая готовность к школе: помимо интеллектуальной готовности включает психофизиологическую, социальную, личностную.

Ольга Сергеевна Исаенко,

детский психолог, кандидат психологических наук

Виджет ВК НР - шир2

Детский психолог в ФБ

Ниже в окошке «добавить комментарий»
вы можете задать вопрос детскому психологу

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю в этом месяце. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на авторском сайте и в этом блоге …  и те 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим интернет-группам «Непослушный ребенок», «Самостоятельный ребенок», «Рецепты для родителей».

 Полезные статьи:

1. «Личность или «пограничность».

2. О математике в 3 года и позже.

3. Раннее обучение чтению вредно.

Реклама