Классическая психология о детях 5-6 лет

В октябре 2016 начинают работать закрытые группы ВКонтакте «Непослушный ребенок«, «Самостоятельный ребенок». Интернет-занятия и консультации с детским психологом. Присоединяйтесь сейчас — набираем группу родителей!

1. Детский мозг

 К 1  году  жизни у ребенка уже завершили свое формирование подкорковые отделы мозга (общая активация, тонус, сон и бодрствование, биологические ритмы). К 2-3 годам закладывается базис взаимодействия левого и правого полушария. И следующий этап, с 3 до 7-8 лет, является периодом активного формирования правого полушария, а также отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное и др. восприятие. И соответственно, выстраиваются лево- и правополушарные связи, обеспечивающие эти функции.

Поэтому главное в этом возрасте – полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма.

Психологические особенности детей 5-6 лет

Главное условие развития детского интеллекта — полноценный контакт ребенка с миром

Еще одна важное правило  –  развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»),  вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную).

Самые важные занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

Наши группы «ВКонтакте»:

 2.      Произвольность внимания и памяти

 Впервые возникает в этом возрасте, до этого все процессы были непроизвольными. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п.

 

 3.      Детская игра

 По-прежнему ведущий вид деятельности. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре, а вовсе не об игровых приемах, которые используют взрослые.

4. Другие новообразования: целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархий мотивов.

5. Кризис 7 лет. Завершается этот период детского развития кризисом 7 лет, основные признаки которого манерничание и утрата непосредственности.

Психологические особенности детей 6-7 лет

Кризис семи лет: манерничание и утрата непосредственности

6. Психологическая готовность к школе: помимо интеллектуальной готовности включает психофизиологическую, социальную, личностную.

Ольга Сергеевна Исаенко,

детский психолог, кандидат психологических наук

Ниже в окошке «добавить комментарий»
вы можете задать вопрос детскому психологу

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю в этом месяце. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной и 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим интернет-группам «Непослушный ребенок», «Самостоятельный ребенок», «Рецепты для родителей».

Еще одна интересная статья «Личность или «пограничность»

Реклама

Один комментарий на «Классическая психология о детях 5-6 лет»

  1. Анна:

    Здраствуйте!Помогите ребенку 5лет ведет себя ужасно где-то пол года .Кричит, психует на ровном месте ни по хорошему не по плохому не понимает.Слал очень злым и не послушным,а главное очень психованый.

    • Здравствуйте, Аня… для меня информации маловато. Возможно, у вас в семье разные требования у взрослых… Это одна из основных причин проблем с поведением. Вы можете посмотреть те ответы, которые уже есть на страницах сайта. Там много подобных ситуаций. И через два дня будет бесплатная лекция для родителей. Там будут подниматься вопросы регуляции поведения, возможно вам будет интересен родительский тренинг.

      • светлана:

        здравствуйте моему ребенку 5 лет он постоянно отдает свои игрушки даже если играет с ними к нему могут подойти и забрать их а он при этом только заплачет но игрушки сам не забирет будь то ребенок младше его или старше могут ударить его и он нечего в ответ не сделает как мне быть в этой ситуации?

      • Видимо, нужно мужское вмешательство… и воспитание. Это как раз тот случай, когда нужно учить конфликтовать, защищая свою территорию.

  2. maksim:

    Здравствуйте,ребёнок в детском саду исподтишка бьёт,толкает детей,во время тихого часа забрасывает одежду других детей за кровать,на замечания реагирует,соглашается и делает по своему( каким методом можно изменить модель поведения ребёнка?

    • Ребенок ваш? Может нужен воспитатель построже? Чем она занята на тихом часе?
      Метод — наказывать сразу: посадить на штрафное место, лишить прогулки, сделать замечание таким тоном, чтобы вариант «делать по-своему» никогда не возникал.

  3. Марина:

    задача для детей 5-6 лет,ребенку предоставляется ряд трехзначных цифр например 389,543,900,250,729. Ребенок должен поставить напротив свои цифры это 3,0,3,1 и ? соответственно. Какая цифра должна быть последней? Кто то знает всю голову сломала уже

    • Марина, нужна точная формулировка задачи, а не «например». Предполагаю, что это числа, которые дополняют до 10… но из вашего примера ничего не «видно».

    • ShTasha:

      Марине. Задачка странная. Но если посмотреть внимательно, в первом числе 3 ‘нолика’ или ‘кружочка’ (это цифры 8 и 9), во втором их нет, в третьем опять 3, в четвертом — 1. В последнем — только 1 ‘кружочек’. Значит ответ — 1. Возможно эта задача на зрительное запоминание символов, а не самих цифр как мы привыкли их видеть.

  4. lenka:

    Отличный пост, автору респект, мне очень понравилось!

  5. наталья:

    Добрый день. Моему ребенку 5,7 лет. В последнее время с толкнулись с проблемой: если что то не получается (написать , прочитать) сразу решает что у него не получится и начинаются рыдания переходящие в истерику. При этом можно даже не попробовав ничего сделать. К примеру : делали задания — необходимо было написать цифру 2, (он ее умеет писать!!) он почему то решил что она у него не получается, начел рыдать, забился под одеяла, на мои слова что все у него получается, что все хорошо, давай я тебе помогу — ни как реагировал. Я написала ему образец ( по точка) и оставила, со словами что когда успокоится пусть пробует сам. Через некоторое время он пришел с листком на котором все правильно написал! спокойный и довольный!
    Почему это происходит?
    Еще мы ходим на фигурное катание — то же самое. Все хорошо, замечательно, потом «бац» и все он начинает рыдать что у него не получается!
    При этом я не давлю на ребенка, не пытаются сделать из него гения или реализовать свои амбиции. Я делаю то что необходимо для развития ребенка, не перетруждаю его. Он ходит в садик — 3 раза в неделю. Если мы идем на занятия он дома- отдыхает, гуляет.
    Что мне делать?

    • Наташа, я видела подобного ребенка… наблюдала за ним в течение года…
      В том случае его никак не ограничивали… с одной стороны, он был очень непосредственный, а с другой — наблюдалась выраженная социальная задержка тогда, когда нужно было прикладывать усилия и уметь встречаться с неудачей… и с критикой… уметь преодолевать препятствия и обладать таким опытом.

      Кроме того, я думаю у вас еще есть дефицит в работе подкорковых отделов мозга, отсюда повышенная эмоциональность. Здесь будет уместна консультация детского психоневролога… пусть он чтобы нибудь пропишет.

  6. Светлана:

    Подскажите, пожалуйста, что делать. Вчера идём с сыном из сада (ему 6 лет), он мне говорит: «Мама, я хочу другое лицо, у всех в садике лица красивые, а у меня нет». На все мои усилия обнимать,целовать, говорить, что он самый красивый, умный, добрый, самый-самый, реагировал достаточно остро. Сразу закрывался, говорил: «Нет, это не так», даже начинал плакать. Раньше возникал вопрос в процессе обучения, он боялся, что у него что-то не получится. Я наставляла:»Обязательно получится, вот увидишь». Он пришёл после занятия и гордо сказал: «Я в себя поверил, и у меня получилось!».
    А с лицом даже растерялась, не знаю как правильно отвечать. Чувствую, что проблема глубже, его что-то тревожит, а как докопаться до истины….?

    • Можно пройти курс детского психоанализа или игровой терапии. Это для того, чтобы копнуть глубже…
      Но вот это отчаяние, это что-то из темы «мальчик-девочка»… А также из зоны утраты на фоне конкуренции с отцом за внимание матери.

      Завтра вечером у нас занятие по теме «детская сексуальность»…

  7. Наталья:

    Добрый вечер! Моей дочери 5,2. У нас проблема: она всё время ябедничает и врёт. Что делать. Помогите решить проблему.

    • Маловато информации для меня. Врать она может на фоне повышенного контроля с вашей стороны или тогда, когда не привыкла чего-то достигать самостоятельно, несмотря на трудности.

  8. елема:

    потскажите как реагировать на ругню и драку ребенка 6 лет.

  9. Елена:

    Ребенку почти 6 лет.ходит в сад и на подготовку к школе(2 раза в неделю),хорошо понимает математику,считает,читает,любит рисовать,лепить,собирать конструкторы,очень активный физически.Но его поведение-просто невыносимо.Постоянно кривляется,и лицом и голосом.Если чего-то не добился(мультики например)-может рычать,показывать кулак.Если не получается-может разрыдаться и убежать в свою комнату,поплакать минуту-как будто на публику.Как назло делает вещи,зная,что это неправильно:например наливает чай в суп,прыгает в лужу и все брызги на меня летят,ногами ходит по новым обоям.Стараюсь объяснять,что он не прав спокойно,но порой просто невозможно терпеть.Когда 10 раз повторишь просьбу(к примеру убрать в комнате),а он молчит,будто не слышит.В некоторых его манерах вижу,что это в саду берет плохой пример,потому-что дома мы с ним ведем себя не слишком жестко .Например,строить морды-с одного товарища берет пример,кулаки показывать-с другого.Но это ведь не отговорка о плохом влиянии-таких людей по жизни может встречаться много,не брать же с каждого плохой пример!!!И как с ним быть уже не знаю,я просто устала.Бить-это неправильно,кричать-не помогает,спокойно говорить-тоже не помогает….

    • Ну вы героическая женщина… терпеть и лужи, и чай в супе… и все это назло… ООО!!!… А что бы сделала ваша бабушка или прабабушка, если бы ребенок демонстрировал такое непочтение к родителям? Не слишком ли вы терпеливы?
      Кстати, сделать так, чтобы ребенок «слышал с первого раза, а не с десятого» — это одна из мишеней в квесте для родителей… сейчас набирается интернет-группа для этих занятий…
      http://det-psi.justclick.ru/RdR_kvest_rodit/RdR_kvest_rodit_site

  10. Екатерина:

    Добрый день, подскажите как вести себя с ребенком. Сыну 5 лет, ходит в садик, на дополнительные физ.занятия. В садике жалуются что на муз.занятиях мешает и ребятишкам и преподавателю ( не слушает преподавателя, ходит по залу во время занятий), на физкультуре постоянные замечания. То не внимательно слушает, то не правильно выполняет задания т.е.не старается, мешает остальным заниматься (хотя на занятия ходит с удовольствие). Тренер даже однажды вывела его на середину зала и при всех ребятишках сделала замечание. Дома был разговор о том как надо себя вести и как он себя ведет, вроде все понимает, говорит что больше не будет так себя вести, но на следующем занятии происходит тоже самое. С мужем в разводе, возможно в этом причина, с папой видится каждую неделю

  11. эрнест:

    Здраствуйте еня завут эрнест мы столкнулись с проблемой у нашего ребёнка ей 6 лет видение ана постоянно видит предметы каторые мы не видем сперва это били животные и крокодилы сейчас это летающие ракушки и круги !! наченаеца это у неё наплывами вроде нормально весь день играет ходит в садик очень октивная любит танцы ресует поёт а иногда ана просто уходит всебя или бывают срывы капризничает чтото не получаеца у неё плачь истерики что у неё некогда ничего не получаеца но мы с этим както справились чтото не получаеца ана начела оброщаца к нам мы ей подсказывали и показывали ка это делать или писать но последнее время вот эти ведения нас насторожили ана просто сидит смотрит в одну точку и ручками ловит ракушки или шарики!!!! мы обротились в психоневрологу находимся у них под присмотрам разговаривали с персоналом они говорят что нечего подобного не наблюдают за ней октивная везде участвует рисует играет как обчном режиме!!!! доктор нам говорит обратное что у ребёнка подозрение на шезофрению правдоли что эти признаки токовы!! мы супругой ненаходим себе место!! незнаем каму верить персоналу или врачу потомучто мнение персонала и врача разные!!!! в данный момент ей дают глицин но когда мы приехали к ребёнку я заметил что мой ребёнок не тот ана заторможина и раслабленная я спросил что ей дают мне толком не смогли обьяснить сказали что даём глецин но я знаю как ребёнок ведёт себя после глецина мы давали ей глицин когда ана капризничила и истерично плакала !!! а это я просто не узнал сваего ребёнка я опять задал вапрос что прописали ребёнку врач сразу перевела разговор на другую тему я не успокоился и мы спросили у мед сестры что давали и что прописала врач ана нам сказала что глицин и немного успокоительное что вы думаете по этому поводу дайте пожалуста совет что нам делать?? остоваца там или лучше обратица кудато в другую клинику??

    • Я не врач и всех признаков детской шизофрении не знаю. Один из главных вопросов — есть ли у вас в роду кто-то, кто болел шизофренией?

      • эрнест:

        НЕТ НЕТУ К СЧАСТЬЮ!!! СО СТОРОНЫ ЖЕНЫ ЕСТЬ ТЁТЯ У КАТОРОЙ ЭПИЛЕПСИЯ ТЕЖЁЛОЙ ФОРМЫ ЧТОЛЕ ТАК КАКТО!!!

      • И все-таки вам нужно задавать вопрос именно врачу-психиатру.

      • Олег:

        а может быть причина детской шизы
        в родительских «остоваца и обратица»??

  12. Елена:

    Здравствуйте! У меня вопрос, моему сыну 8 лет, с 3 лет стали наблюдать задержку речи, но все окружение уверяло, что ребенок заговорит, не заговорил. Нас направили в центр здоровья детей, прошли все тесты, и вследствии этого нам назначили логотерапию, а затем и эрготерапию. Речь и общее состояние значительно улучшилось, логотерапией занимаемся уже 3 года, в школу пошел вовремя с 6 лет, учеба идет не плохо и не отлично, но иногда я замечаю, что он начинает как-будто тормозить и от этого становится раздражителен, как будто не может выразить свои мысли. Я бы очень хотела знать, у детей, которые имели задержку речи, со временем это исчезало бесследно или же это какая-то болезнь? и к чему нам готовиться в последствии? Обстановка в доме хорошая и ребенок покладистый. Зарание благодарю.

    • Это с задержками речи — вы умудрились пойти рано в школу? Ну и удачный эксперимент?
      Выраженные речевые перегрузки вызывают истощение подкорково-стволовых отделов мозга. Отсюда торможение и агрессия. Речь — по-прежнему очень энергоемкий процесс для него, вот при истощении это и становится заметно.
      Хорошо работает в этом случае нейропсихологическая коррекция. У меня есть несколько случаев в практике.
      Здесь еще набирается группа для интернет-занятий «Гимнастика для мозга»: http://det-psi.justclick.ru/RdR_gimn_moz/RdR_gimn_moz_site

  13. Екатерина:

    Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Проблема в том, что он очень активный и в детском садике воспитателю это очень не нравилось. Вследствие чего, она постоянно его во всем упрекала, всячески обзывала его; наказывала, даже если он ничего не совершал; запрещала детям играть с ним. После этого мой ребенок стал нервным, его перестало, что либо интересовать. По любому поводу может или разреветься или накричать, причем ему не важно кто это, взрослый или ребенок, иногда может даже стукнуть. Он стал очень раздражительный. Теперь мы перевелись в другой детский сад, но ребенок ни как не может прийти в себя. Подскажите пожалуйста, как ему помочь?

    • Катя, это ваша версия событий. Я понимаю, что детям иногда сложно встретиться с требованиями социальной среды… других взрослых… Особенно если в семье их никто никак не ограничивает. Может уже пора дать ему повзрослеть… и начать дома предъявлять к нему требования в соответствии с возрастом?

  14. Юлия:

    Здравствуйте, подскажите пожайлуста, у меня дочке 5 лет. Она ревнует к брату( ему 1 год), причем постоянно хочет играть в игрушки брата и находиться с нами в комнате, на просьбы поиграть в своей комнате, говорит, что не хочет, у нее там порядок и она не хочет его нарушать.В детском саду проблемы с общением, по ее отзывам с ней никто не играет, хотя она играет то с одной подругой, то с другой. Нервопатолог ставит диагноз невроз. Постоянно привлекает мое внимание, постоянно перебивает, или специально кричит в комнате, говорит, что я с ней не играю. Играть удается не часто. У нее выяснили, есть реакция на промывание носа, она безумно его боится.ЛОР сказала, что это страх, возможно связан с гипоксией при родах (она была в реанимации), мы вспомнили еще что она боится когда на голову льют воду, кричит. Скажите, какими методами можно убрать этото страх? Что мы можем сделать? И как мне с ней себе правильно вести и чем увлечь ее в этом возрасте? Она отказывается играть в игрушки по возрасту.

    • Юля, у меня нет готовых ответов на вопросы. Круг проблем, который вы очертили — это цикл консультаций.
      Возможно, девочке поможет длительный детский психоанализ, общий массаж.
      Непонятно, почему ваши дети живут в разных комнатах.
      И кстати, играть вы с ней не обязаны.
      А по поводу ее страхов… думаю, с этим можно жить.

  15. Евгения:

    Добрый день. Моему сыну 6 лет. Младшей дочери 3 года. Думаю, все проблемы из-за появления второго ребенка, внимание сыну значительно уменьшилось, но по другому не получалось. У него очень богатое воображение, это меня пугает. Он придумывает и смотрит воображаемые мультики с не очень приличным содержание. Герои мультиков то писают, то какают, то носят памперсы… А недавно он сказал, что примерил памперс сестры и это ему понравилось, я и он хочет примерять его каждый день, и все это только по секрету мне.

  16. лена:

    Добрый день . моей дочке 5 лет в последнее время обратила внимание не может найти контакт с другими детьми. Все плохие её обижают. Если кто нибудь подойдёт состроит такую моську и на этом все общение заканчивается. Может мы её разбаловали. Младшая дочка все для неё . и как ей объяснить что не надо быть такой высокомерной. А может это с возрастом пройдёт.

  17. Мария.:

    Здравствуйте, моей дочери 5 лет. Последние две недели стала странно себя вести. Мы ходим в садик, и она всегда спокойно там оставалась, даже при смене садика или воспитателя, а в последнее время от меня не отлипает, плачет. Даже дома если я куда либо ухожу или папа, у нее слезы. Может стоять на балконе, кричать до свидания и плакать. Раньше такого никогда не было. Она спокойно ездила к бабушке или к тете и оставалась там. Сейчас категорическое «нет». Не могу сказать что не уделяю ей внимания, или стала меньше уделять, все как обычно.

    • В этом возрасте появляются разные детские страхи, страх смерти, страх потерять родителей… Возможно, это причина… ну и я бы еще контролировала все, что она смотрит по телевизору…

      • Мария.:

        Спасибо! И как мне ей помочь справиться с этими страхами?

      • С детскими страхами не обязательно что-то делать.
        Говорить об это с ребенком. Предложить ему другое объяснение.
        Перестать смотреть новости по телевизору.

  18. Галина:

    Здраствуйте, моей дочери 5 лет. Последнее время у нее сильно поменялось повидение из послужной девочки стала капризной, не слушется, часто когда говориш ее нельзя случаются историки. Часто на критику в ее адрес кричит и даже может поднять руку на нас с мужем. Кода мы с ней пытаемся поговорить и объяснить что так делать нельзя то она начинает перечить, а то ище нас обвиняет что мы не так с ней разговариваем. Она нас реально ставит в тупик. Мы на самом деле хотим с ней хотим по-хорошему без ремня. Но иногда она просто выводит нас из себя. Подскажите как правильно общаться что бы не навредить ее психике и при этом оставаться хорошими родителями.

    • Вы уже навредили ее психике тем, что уступили и дали ей повод вас не уважать. Дальше будет заносить еще больше. Главное лекарство — вести себя с ней еще более бесцеремонно. На ее один шаг — три ваших.

  19. Галина:

    Хочу добавить что дочка ходит в сад и 2 года занимается танцами. В семье она единственный ребенок.

  20. Нана:

    Добрый день, моему сыну 5,11 лет(единст. ребенок), он внимательный ребенок, прислушивается ко всему сказанному родителями, но проблема есть такая, в 6 лет, он боится детей, которые агрессивно настроены, не может постоять за себя, боится, что после этого с ним перестанут играть и он останется один (может это из-за его друга в детском саду, у которого очень сложный характер, и часто он решал будет играть он с ним или нет), много страхов, неуверенный, воспитанием занимаемся оба, стараемся объяснить, что за себя надо уметь постоять, что надо уметь понимать, когда правильно, когда нет, и что плохие поступки других детей от их незнания, также стараемся медленно приучать к вещам, которые он боится, боится один во двор выходить, подниматься самостоятельно в лифте, заходить в озеро, часто плачет на взрыд, очень обидчевый и много других вещей…..
    супруга очень беспокоит, что его сын «трусливый»..
    …может мы что-то не правильно делаем и есть правила воспитания мальчиков?

  21. Мария:

    Здравствуйте, моему сыну 5 лет. Наша проблема заключается в постоянном вранье. Он всегда врет во всех мелочах. Мы его наказываем и ставим в угол, он стоит часа 2 потом обещает что такого никогда не повторится больше и опять врет!! В последний раз он соврал в детском саду что у него болит живот, мы его забрали домой на нем не было лица и он плакал. Я дала ему витаминку и через 5 минут он сказал что все прошло и просился погулять на улицу! Я была в шоке!!! С начало я спокойно поговорила и хотела выяснить может есть проблемы в садике, почему он захотел домой, он сказал что там все норм. Потом я дала понять ему что я знаю, что он врет!!! Он так и не сознался. Наказали его на 2 дня, он сидит дома и не выходит из своей комнаты. Помогите как правильно реагировать на вранье и что делать…

    • Ну какие обещания в 5 лет? Он тут же забывает о них, тем более не может еще в полной мере регулировать свое поведение… И потом, перестаньте делать из болезни повод для привилегий. А скорее наоборот поставьте его в куда менее приятную ситуацию — постельный режим, витаминки — уколы… И все как рукой снимет. Точно запомнит.

      • Мария:

        Постельный режим его не пугает, я в тот день сказала что вызову скорую они будут трубку в живот вставлять и посмотрят болит там или вовсе ничего не болит! Так он сказал пусть приезжают и проверяют!!! Но так и не признался что соврал… Как мне реагировать на каждодневное вранье по мелочам???

      • Ну так надо сделать так, чтоб постельный режим таки был, и не на 5 минут, а на весь день и без мультиков и игрушек. И врача пригласить — реально. А так, он, конечно, понимает, что вы только обещаете.

  22. Олеся:

    Здравствуйте! У нас такая проблема — моей дочери 6 лет, постоянные истерики и крики на ровном месте. Если что не по ее, она сразу в крик, если на улице что-то не подели с детками, она сразу в крик….и это всегда…можно просто тронуться мозгами(((Старалась говорить с ней, вроди успокаивается, но потом такая же история! Началось это с того времени как мы переехали на новое место жительства, здесь девочки аналогично так делают (я подумала, может она им подражает???) Что делать не знаю…Как ей объяснять, как говорить, или более жесткие меры надо применять???Подскажите пожалуйста!Спасибо.

  23. Галина:

    Здравствуйте! Вчера вечером ребенок посмотрел мультик про Пони у которой злой-Пони отобрал игрушку «Пуговку» и порвал ее. Плакала почти час, только успокоится, снова вспомнит и заплачет, уговаривали вместе с мужем. Она не могла никак переключиться Никогда такой сентиментальности за ней не наблюдала. Хотя сама девочка она очень нежная, любит ласковые слова, погладить, прижаться, обняться. В садике воспитатель говорит, что она очень ранимая девочка. Рассказала знакомой, та прокомментировала, что это не нормально. И как-то насторожил этот комментарий, хотя человек абсолютно посторонний. Может нужно обратиться к психологу?

    • Излишнюю плаксивость лучше снять «таблетками»… витамины, аминокислоты, массаж… А так, видимо, есть какие-то возрастные детские страхи… которые так дают о себе знать… Пока ничего критичного.

  24. Елена:

    Здравствуйте,моей дочке 5.9. лет.Мы всегда пытались ей дать всё, и поведение у неё было отличное!Два года назад у нас появился сын,она его очень любит ,заботиться о нем.Мы 3 месяца назад начали ходить на английский 1 раз в неделю и на фигурное катание 3 раза. И вот примерно 3 недели назад начались проблемы,дочка стала не обращать внимание если ей что -то говоришь ,если ей что-то не нравиться начинает истерить ,плакать ждет пока её пожалеют,может кинуться чем-то в меня или бабушку,укусить,а иногда и дерется.У нас не когда не было таких проблем,всегда находили общий язык,а сейчас не знаю что делать.И с начала обращаюсь по хорошему во время истерики, потом не выдерживаю ругаю,начинаю наказывать ,но вижу что делаю только хуже.Подскажите как мне правильно себя вести в этой ситуации ,что бы ей помочь и себе?

    • Другими словами, не было ничего особенного в вашей жизни три месяца назад, что могло бы вызвать такой всплеск неадекватности?
      Нужно резко сократить пространство, где она доминирует и принимает решения. На серьезную агрессию с ее сторону, неуважение и небрежное отношение к старшим, тем более к бабушке… отвечать стремительно и решительно.
      И кстати, уж не бабушка ли причина? Именно они своей странной «любовью», уступками, потаканием, обесцениванием родителей обычно доводят детей до подобных состояний.

  25. Гульнара:

    Здравствуйте, моему сыны 5 лет мы ходим на плавания уже 5 месяцев 2 раза в неделю. Нас по здоровью направил врач, вроде всебыло не плохо, а вот недавно возникла проблема ему стало сложно выполнять задания и он теперь не хочет плавать, различные уловки, отговоры чтоб только не ходить. Он и раньше ходил на плавоние без особого желания, было безразличие, а сейчас эти сложные задания, психует.
    Пыталась объяснить что нужно для здоровья,говорила что ты сильный справишся, не всегда все получается, а он говорит понял , придем на плавания там истерика.
    Подскажите как разабратся в дано ситуации. Спосибо.

    • У мальчика есть опыт выполнения домашних обязанностей, которые он делает независимо от того, что он хочет?
      Вот когда такой опыт будет, появится возможность опереться на навык преодоления трудноо,стей, исправления ошибок и т.п.
      Возможно, родителям не стоит находиться на занятии.
      Да, я согласна, что плавание бросать — жаль. Но пока — это только родительское увлечение.

  26. Оксана:

    Здравствуйте, Ольга Сергеевна. У нас проблема с адаптацией в саду. В ясли сын пошел в 2г.8мес., постоянно плакал до истерик доходило. Только привыкнет, на больничный садились, и опять все заново. Потом пошли в младшую гр. все тоже самое, чем дольше болели тем хуже. В средней группе к концу года вроде привык, ходил хорошо. Сейчас ему 6 лет(в январе исполнилось) ходит в старшую гр.. В начале года такая же адаптация (выбегает из группы с истерикой), но по времени меньше. Дальше все хорошо. Учили с ним стихи, участвовал в конкурсе, ему все нравилось, воспитатели хвалили. После новогодн.каникул сейчас таже истерика с выбеганием из группы. Воспитатели в шоке. Есть младший сын 3г. в сад ходит очень хорошо, ему нравится. Но со старшим проблема, говорит, что его все ругают, поэтому не хочет ходить и ничего ему не нравится там делать.

    • Оксана, выбегает, потому что вы это «подпитываете». Опять же после выходных и общения с бабушками, детей как подменяют.
      Если же это в ваше отсутствие, то тогда мне вообще не понятно, чем заняты воспитатели. Это элементарные правила безопасности и социальные правила. Пусть папа обсуждает эти правила с ним также. Но не уговаривает, а требует.

  27. Нашему сыну 5.3.Недавно стал говорить,что мы ему надоели.Психует, хлопая дверью ,если,что не по нему.Можно 10 раз сказать не слышит.Крикнешь-начинает кричать на тебя.Не видит разницы между взрослыми и детьми.Начал общаться с нами в приказном тоне.Иногда прорывается нормальное поведение.Обнимет крепко, мамочка моя любименькая.К другим членам семьи нежного отношения не проявляет.В садике обижает воспитателей и няню.Они показывают мне синяки.Говорят когда он делает им больно ему это доставляет удовольствие.

  28. Анна:

    Здравствуйте. Моей дочке 5,7 лет. Проблемы в общении со сверстниками. В саду и на детской площадке боится подойти к детям предложить поиграть. А если осмелится предложить, но ей откажут — сильно расстраивается, плачет. Очень переживает, что дети к ней не подходят. В саду сформировавшийся коллектив, дочь пришла в эту группу с октября 2014 года, ходит с перерывами из-за частых ОРВИ, 2 месяца не ходили в сад, т.к. возникли проблемы с мочеиспусканием (нейрогенный мочевой пузырь). Дочка очень нежная, ласковая, ранимая. Все время за что-то переживает…»а вдруг не получится», «а вдруг не успеем»…Часто раздражительная, например не получается молнию застегнуть или вырезать круг-начинает пыхтеть , краснеть, кричать. Как ей помочь?

    • Для начала не позволяйте ей сердиться на вам из-за молнии… И потом, почему воспитатель в группе не может помочь детям подружиться. Это так просто.
      Визит к неврологу?

  29. лариса:

    Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Две недели назад был сильный ветер. Упало дерево. Теперь боится выходить на улицу, даже если там не большой ветерок. Что делать? Как погулять с ребенком?

    • Лариса, эти вопросы точно можно решать без психолога. И его страхи — вещь нормальная, и ваши родительские хитрости и приемы тоже как-то должны развиваться. Чем дольше уговариваете, тем хуже получается.

  30. Здравствуйте моей дочке 5,7 годика. она очень хорошая девочка ласковая общительна не требовательная к покупкам игрушек вот только что то за бзыки у нее не понятные. Все время хочет чтоб я с ней находилась и с мужем тоже плаче когда мы уходим с сада, или когда остается с бабушкой плачет и трезвонит на мобильный скоро ли я приеду с работы. Водили к психологу вроде бы все наладилось через месяц после психолога все снова только еще серьезней почти целый день плачет не просыхая опухшая к вечеру. хотя я много не работаю, часто с дочкой и везде вместе. очень редко что она с бабушкой. Ну у меня сил нет. психолог сказала что все в порядке причин для волнений нет.

    • Пора завести другого ребенка, Ольга, и снять вашу принцессу с трона… 🙂 Да, есть проблема, связанная с кризисом отделения ребенка от матери… и только. Причина ее трудностей — только ВЫ.
      У нас есть форма пошагового сопровождения родителей по скайпу — через неделю уже будет результат. Подробнее здесь: http://det-psi.ru/konsultaciya-po-skajpu/

      Стучите мне в почту: det-psi@yandex.ru

  31. Нина:

    во дворе появилась девочка 5.7лет. Девочка может вырвать понравившуюся игрушку, настроить другого ребенка на обзывания и т.д., шантажом выманивает игрушки, уносит домой игрушки. Бабушка, сопровождающая ребенка, считает что во дворе так поступать можно, что это жизнь и нам надо привыкать к такому «социому». Ей правда не понравилось, когда моя внучка дала сдачи. Бабушка уверяет, что это норма поведения во дворе. Я попыталась объяснить, что она должна заняться воспитанием внучки и объяснить правила поведения в «социуме»(это ее термин). На что мне объяснили, что ребенок сам со временем сам поймет. Так ли это? И что нам простым людям в этом случае делать?

    • Если ситуация довольно критичная, вы вправе вмешаться в детскую игру. Хотя, как мне кажется, пока это даже не детские трудности, а конкурс бабушек. 🙂

  32. Здравствуйте. Моей дочери 5.5. Она дружит с мальчиком(6-ти лет) в дет саду уже два года. Играет в основном только с ним, с другими детьми не хочет дружить. Но недавно на прогулке, после дет. сада я увидела, что у них очень сексуальные игры. Мальчик задирает юбку, садиться на нее или ложиться, имитирует движения, хлопает по попе, щекочет. Еще несколько раз повторялось на прогулках. Я стараюсь это пресечь, объясняя, что нельзя. так как слабые косточки. и нельзя показывать трусики никому т.п.стараясь не заострять внимание на сексуальности. Пытаюсь попросить дружить ее с девочками. Мама мальчика сказала, что дома у него тоже странные движения, он может как собачка подойти к ее ноге и совершать движения. Я предупредила воспитателя контролировать детей, и она мне сообщает. что они и дерутся иногда и иногда тоже играют в «лошадку», как называют дети. Что предпринять в этом случае? Я последний раз запретила с ним дружить, пообещала отменить занятия по рисованию. Дочь обещает. но с мальчиком они в одной группе.

    • Ну я бы тоже запретила, Ира. Думаю, вы можете выразить более определенное отношение к таким играм. Да, вам не обязательно сейчас сворачивать в зону сексуальности при объяснении. Но рассердиться, чтобы показать четкую границу — вы можете. Проблема только в этом — вы слишком много объясняете дочери, пугаетесь самой темы… а надо просто провести черту.

  33. гуля.:

    Здравствуйте. Ребёнку 6 лет. В садике дерется. Семья не полная. Папа не интересуется.Всегда обищает, что больше не будет. Но начинается все с начала. Сам говорит, что они первые начинают дразниться. И по хорошему разговаривала. И в угол ставила. Я не знаю,что делать?

    • Гуля, он дерется — потому что на самом деле никто еще ему не показал ту черту, которую переходить не стоит. Ни мама, ни воспитатель. Вот как покажете — ситуация несколько измениться. Да, тут, конечно, могут быть еще и вопросы преодоления импульсивности, самоконтроля… А эти качества развиваются в том числе, когда он занят полезной работой по дому, проявляет усердие и терпение. Он вообще, что у вас по дому делает, как вам помогает или бездельником растет?

  34. Оксана:

    Здравствуйте,подскажите что нам делать!Ребенку 5 лет,мальчик.В садик ходит 3й год,все было замечательно,ходил с удовольствием,но неделю назад при слове что надо идти в садик у ребенка возникло нежелание посещать садик,все со слезами.Просит меня давай не будем никогда ходить в садик.Готов отказаться от всего,но только не в садик.На вопрос почему,что случилось тебя кто-нибудь обижает, он мне ответил что мальчик его обзывает.Когда я поговорила с воспитателем она мне сказала что его никто не обижает и быть такого не может.Однако она заметила что посередь дня он заплакал,на ее вопрос что случилось он ответил скучаю по маме с папой.С ребенком мы всегда вместе,иногда он остается у бабушки,но это очень редко.Сам по себе он очень ранимый и очень добрый,ласковый ребенок!

    • Оксана, дети время от времени проверяют границу на тему «каждый день ходить в детский сад». Придавать какое-то особенное значение этому не стоит. Тем более не стоит фиксироваться на теме, кто тебя обижает. Это будет только нежелательным поводом для обмана. А после уже проверенным способом для манипуляции родителями.

  35. Евгения:

    Моему сыну 5 лет. Его брату 2 года. Младший растет очень активный и характерный. А старший добрый, но когда происходит совместная игра… это кошмар! Младший забирает игрушки у старшего, старший не уступает, начинается ругань, иногда доходит до драки, при чем исходит все от маленького, естественно старший отвечает, защищая свое. Младший не понимает слово «нельзя», может и понимает, но это не важно для него он, как это сказать, «на своей волне». Как же приучить старшего делиться? когда объясняю, что братик еще маленький, что нужно уступить, то старший все понимает и обещает выполнить просьбы, но когда наступает момент, то все тщетно.
    Подскажите как же быть и что делать?

    • Разделять их пространство для игр. Пора отправить старшего в детский сад, пусть конкурирует со сверстниками. Кстати, уступать младшему все время он не должен.
      Слово — «нельзя» — действительно не регулирует поведение в этом возрасте, здесь работают только телесные и пространственные ограничения.

  36. Марина:

    Здравствуйте , подскажите подалуйста. Я не мама, я скажем так мачеха, ребенку мужа 5,5. Живет с матерью , муж забирает его к нам нечасто, видятся раза 2-3 в неделю. У мужа он единственный ребенок, мы пока родить не можем по болезни. Мужу 38. Мать мальчика и мой муж при нем часто скандалили, мат и ругань. Он рос в таких условиях, в год пошел в садик, активный, общительный, врач в год поставила диагноз- гиперактивность. Болезненный, сыпь на коже, вседозволенность со стороны мужа, со стороны матери — не досмотр. Ему постоянно не хватает внимания. Со мной отношения хорошие. Но последнее время я лично конфликтую с ним и мужем. Со стороны видно, что он маленький король. Поведение мальчика- игры- все правила только чтобы выиграл он, если нет- обида, слезы, » вы играете не поправилам», на любое » нет» — обида. Играть один не умеет, даже если мультик- то надо что бы кто то рядом сидел. Начинает пинатся на отца, вылетает- да пошел ты. Муж с ним разговаривает, уговаривает, ласково. Тот извиняется и живем дальше. Я говорю мужу, ты его портишь, балуешь, сделал короля. Муж не реагирует. Я реагирую, говорю нет, я плохая сразу. Подскажите, как реагировать на его истерики? Обиды? Или вообще не реагировать ведь он не мой сын?

    • Марина, по-моему вы ведете себя вполне разумно по отношению к ребенку. Если он приходит к вам на выходные, не надо заискивать перед ним, дарить бесконечные подарки, устраивать постоянные развлечения… Быть родителем — это не об этом. У ребенка у вас должны быть обязанности, развлекать его специально не нужно… если хочет вашего внимания, пусть помогает по дому или в других взрослых делах.
      Не вижу ничего страшного в том, чтобы в данном случае быть по вашим словам «плохой». Ну и проблема, конечно, в папе. Либо он вас таки услышит, либо этот ребенок разрушит вашу семью.

  37. Ирина:

    Здравствуйте! Моему сыну почти 6 лет, говорит хорошо, немного читает, с успехом решает логические задачи, считает и производит несложные математические вычисления, обожает собирать мелкий конструктор. Но в детском саду на него без конца жалуются, говорят что он непослушный, много безобразничает и обзывается, совершенно ничего не хочет кушать, мешает детям спать во время тихого часа, социально не адаптирован, называет себя именем другого мальчика и этого же требует от окружающих, рекомендовали сводить к неврологу. Невролог сказала что ребёнок вполне нормальный, диагностировала только пониженный мышечный тонус. Мы ходим на лечебную физ-ру и в бассейн.
    Вызывали детского психолога в группу, она остановилась на том, что он неприемлет никакие правила и у он действительно отличается от других детей своим мышлением, посоветовала успокоительное. Воспитатели у нас хорошие, так что я даже не думаю что в саду моего ребёнка ка-то ущемляют.
    Я много раз объясняла сыну как себя нужно вести и почему, пробовала на примере ставить его на место других детей (которым он мешает). На некоторое время это помогало, но периодически он возвращался к плохому поведению, которое по моим наблюдениям выражается в основном в неумении быстро одеваться и кушать (он сидит и болтает о другом, не может сосредоточиться на еде или одежде, ему скучно), криком или нытьём требует желаемого, также его трудно уговорить что-то сделать если он не хочет, но мне удаётся его увлечь. Временами бывает неуправляем, может обзывается плохими словами, которые молниеносно хватает отовсюду. В остальном он всёлый мальчик, большой фантазёр и просто добряк. Считаю что уделяю ребёнку достаточно внимания, перед сном читаю сказку или научные статьи, которые ему интересны (динозавры, космос, что из чего состоит и т.д.)
    Подскажите, как объяснить сыну необходимость подчиняться общим правилам детского учреждения, так сказать социально его адаптировать, понизить его эгоцентризм. У нас впереди школа, если он будет делать там только то, что хочет и не научится слушать и слышать окружающих боюсь мы столкнёмся с большими проблемами.

    • Да, Ира, для того чтобы быть успешным в школе, просто умным быть недостаточно… Нужно уметь играть социальную роль ученика, соблюдать дистанцию в общении со взрослыми.
      Хотя, я считаю, что у достаточно строгого воспитателя никто никому спать не мешает… и с обычными садиковскими обязанностями и ритуалами — тоже все хорошо… а это и есть определенная социальная игра в которую нужно уметь играть, а потом будет игра «в школу».
      У нас есть целый видео-курс на эту тему: http://det-psi.ru/video-zapisi-nashego-letnego-seminara-dlya-roditelej-na-shkolnuyu-temu/
      И авторская статья: http://det-psi.ru/stati/rebenok-skoro-idet-v-shkolu/

  38. валентина:

    здравствуйте. у меня такая проблема: дочке 5 лет, ходим в садик. месяца 2 назад заметила что ребенок не ходит по большому в садике а терпит до дома. дома начила мазать какашками все что под руку попадает(стены, одежду, шторы и т.д.). на мой вопрос зачем она это делает говорит что нечаянно и больше так не будет, но все повторяется! что можно предпринять и к кому обратиться!!!!

    • Можно обратиться к детскому психиатру.
      Или пройти длительный курс детского психоанализа с психологом. Или вообще — хоть какие-нибудь регулярные занятия с психологом, можно в детской группе. Я думаю, есть проблемы с выражением агрессии.

  39. валентина:

    Здравствуйте, у меня дочери 5 лет, месяц назад начала в садике сильно кричать, отнимать у детей игрушки, кричит до посинения, никакие уговоры не действуют, ни на что не реагирует, пока не наорется, до этого воспитатели говорили что плачет много, что-то не по ее, задели, толкнули-плачет. Теперь кричит, последние два дня начала бить детей, воспитатели опять же говорят что каждый день все хуже. сегодня опять кричала пол дня, убегает в туалет, прячется . Дома приходит, играется, как ни в чем не бывало. Семья полная.

    • И почему воспитатели не могут обозначить ТЕ самые границы, которые переходить не стоит, для очерчивания которых взрослые и нужны? Что значит орет полдня, убегает куда-то… а воспитатели в этот момент — чем заняты? Нет границ — поведение становится все более агрессивным. Потом, а как вы дома вообще ответили на этот вызов — она хотя бы наказана? Или все сошло с рук. Ну бьет других детей — ну и замечательно?

  40. Наталья:

    Здравствуйте, дочке 5 лет 3 мес. В детском саду дружит с девочкой, у которой безобразное поведение (кривляние, может голую попу показать, плохие слова и т.д.). С этой девочкой, кроме моей дочки, никто не дружит, а с недавнего времени дочь стала перенимать все ее повадки. Никакие уговоры не общаться с этой девочкой, запреты не помогают. Не знаю уже что и делать. Задумываюсь о переводе в другую группу, но хотелось бы разрешить ситуацию без таких кардинальных мер.

    • Я думаю, вы сможете справиться с этим дома. Просто ваши уговоры и запреты — не работают. Сделайте так, чтобы в ваших серьезных намерениях она не сомневалась. Не бойтесь перегнуть палку, потому что это давно надо было сделать.

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s