Мир детства разрушается

Почему я это делаю…

Мне важно оставаться профессиональной, работая детским психологом в «попсовом» интернетовском сегменте. Да еще в зоне, где родители рассчитывают получить быстрый бесплатный совет, и при этом ничего не делать, даже частенько не прочитать другие вопросы-ответы на той же странице или не заинтересоваться статьями на сайте.

Почему я это делаю? – Меня беспокоит то, что мир детства разрушается.

  • Уже дети-дошкольники не чувствуют социальной границы между взрослым и ребенком. Или демонстрирует неуважение к родителям: огрызаются, обзывают старших, пинают их, истерят до рвоты, затыкают уши, уходят в свою комнату. И это в 5-6 лет?! И это уже массово.
  • Ребенок (по какой-то «странной причине») не видит и не слышит взрослого, нужно повторять по 10 раз одно и то же.
  • В 7-8 лет, они как бы «умея читать» с 4-5 лет, не проводят время с книгой, а часами сидят у телевизора, за компьютерной игрой или ищут порнушку в Интернете.
  • Дети 4-6 лет не имеют играть в сюжетные игры и общаться при этом друг с другом как мальчики и девочки. Они не играют в «дочки-матери», «в магазин», «в больницу», «в прятки», но могут фотографировать половые органы у себя или братьев-сестер, используя мобильник, или грубо (порой скандально) имитировать сексуальное поведение взрослых.
Простые детские радости - хороший контакт с миром

Простые детские радости — хороший контакт с миром

  • Все больше появляется детей, которые в 3 года не могут вовремя сходить на горшок, их еще наряжают в подгузники, а в 5 лет эти «индиго» частенько оставляют какашки в штанах.
  • В перспективе, я думаю, мы лет через семь приблизимся к европейскому уровню. Это когда детей в 4 года привозят в лондонскую школу в детской коляске, они все еще в подгузниках и с соской во рту.

Наши группы «В контакте»:

Три дня… и волшебный результат

Мне нравится работать с детьми: наблюдать, общаться, быть строгой… Именно строгой, потому что дети любят и ценят «строгих учителей»… И я уже прошла через несколько кризисов либеральности, чтобы понять, как легко потерять (или не найти) уважение и статус у детей, школьников, студентов тогда, когда становишься уязвимой или испытываешь потребность в их признании и оценке. И напротив, это признание таки к тебе приходит, если устанавливаешь внятную социальную дистанцию и остаешься требовательной и по возможности справедливой.

Последнее время интересно работать с «малышами»… с двух до шести. Меня помимо всего забавляет, когда дети хотят мне нравиться: ищут моего внимания, хвастаются, стараются получить одобрение, соперничают друг с другом. Последнее особенно ценно в коррекционной работе с детской группой, так как сложные дети («у которых все есть»), как правило, испытывают острую конкуренцию, и это хороший мотив, чтобы «стараться» на занятии.

Большинство трудных для родителей ситуаций, я бы решила за три дня… ну или за неделю. Это совсем несложно сделать так, чтобы ребенок вас видел и слышал. Сначала выдержать накал детской ярости и не уступать. Быть готовым к повторной атаке – от императорского трона просто так не отказываются. А потом достаточно только маминого выразительного взгляда. Говорите, что ваш сын слышит вас с десятого раза? – И ему всего пять лет? – Смешно.

Но я не могу «усыновить» всех запущенных детей. Поэтому у нас существуют интернет-занятия «Рецепты для родителей». А еще игра-квест «Как сделать ребенка адекватным за месяц» и «Гимнастика для мозга». Вы с нами?

Уважаемые коллеги (а также рерайтеры, педагоги, мамы «вконтактах»), если вы хотите скопировать / украсть мой текст и опубликовать его на ваших страницах в соцсетях или сайтах, ТО сначала познакомьтесь с информацией об авторских правах.

Ольга Исаенко,

детский психолог,

кандидат психологических наук

Еще статьи по этой теме:

1. Мама, папа, каша и тряпичная кукла…

2. Гимнастика для мозга

Реклама

4 комментария на «Мир детства разрушается»

  1. Очень актуальная статья! Мир детства, или так называемая субкультура детская, действительно, разрушается, если еще не разрушилась окончательно. И причина не только в том, что родители не ставят внятных границ. Просто это разрушение становится еще более заметным из-за этого. Я почти уверенна, что все так печально, потому что мало преемственности в детских дворовых компаниях. Во-первых: школьники с телефонами и планшетами.Во-вторых, даже если они и играют, то часто детвора дошкольная либо с мамами, либо с папами, а взрослые мешают полноценно взаимодействовать с детьми постарше. В-третьих, чем больше техники и игрушек, тем меньше простора для фантазии, детского творчества, и вообще времени для всего остального. Слишком много материальных благ. Культура потребления захлестнула людей, для многих поход в супермаркет с детьми — это уже развлечение, как убог и беден внутренний мир таких людей при этом. Все взаимосвязано, и если что-то не так в мире детства — то может что-то не так и в мире взрослом, и это глобально. Конечно, если хочешь настоящего детства для ребенка, то лучше растить своих детей подальше от технократической цивилизации, где-то в глухой деревеньке, ну или хотя бы в пригороде.

  2. Ирина:

    За последнее время я много искала сайтов с детскими психологами, т.к. действительно сейчас много вопросов по проблемам воспитания деток, не минула эта чаша и нашу семью, но все советы не давали результатов и чувство что «это не то» не покидало. Случайно зайдя на сайт детского психолога Ольги Исаенко, я сначала была ошарашена, подход другой, советы другие, не успев задать свой вопрос, пробежав по страничке вопрос-ответ, увидела , что проблема интересующая меня глобальна, сразу узнала «друзей по проблеме», проанализировав жалобы родителей и советы психолога я вдруг почувствовала, что нашла ответ мучивший меня , почему сейчас так трудно с детьми 5 лет, что будем делать тогда в подростковом периоде. Все верно мы перевернули вверх ногами иерархию в семье, дети стали манипулировать и давить на родителей, родители не выдержав срываются, чувствуют угрызение совести, читают советы разговаривать много с детьми, не давить на них, дети продолжают не слушаться — замкнутый круг. Потому что нарушен многовековой опыт и навязывают неверный метод воспитания детей. Все стало на свои места . Надеюсь, с Вашей помощью ,мы сможем вернуть мир и понимание со своими детьми .

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s