Нарушение письма, чтения, счета

На этой странице можно получить бесплатную консультацию детского психолога в связи с выраженными трудностями в обучении младших школьников письму, чтению, счету (дислексия, дисграфия, дискалькулия).

Ольга Сергеевна Исаенко,
детский психолог,
кандидат психологических наук

Какая тема занятий вам нравится? Ставим галочку и жмем на кнопку 🙂

Мы «ВКонтакте»:

Мы в Facebook

 

Реклама

9 комментариев на «Нарушение письма, чтения, счета»

  1. Галина
    Отправлен 24.01.2013 в 10:46

    Здравствуйте, ребенку 11 лет. В школу ходит. Она читает, но с определенными сложностями, имеет сложности в понимании и запоминании прочитанного текста. Оооочень быстро утомляется при чтении. Пропускает буквы или слоги в словах при написании, может переставлять местами буквы и слоги. При чтении та же проблема, при произношении сложных слов тоже. Особенно ярко выражены эти проблемы стали около пол года назад, до этого я считала, что она ленится, не хочет учиться и списывала все на невнимательность, а когда эта проблема стала ребром, то я начала с соматического обследования (сама я врач педиатр), как таковой причины не выявили, соответственно я стала разбираться и смотреть на эту проблему с другой стороны. Скудные знания по психиатрии, оставшиеся еще с университета, натолкнули на мысль о дислексии.

    Детский психолог
    Отправлен 25.01.2013 в 11:34

    Да, похоже на эфферетно-моторную дислексию. Дефицит в работе премоторных и подкорково-стволовых отделов мозга. А там, … что еще диагностика покажет. Проблема может усилиться на фоне изменения гормонального статуса у девочки.
    Хотя чаще такие трудности все-таки встречаются у мальчиков.

    Галина
    Отправлен 25.01.2013 в 14:59

    Спасибо большое, однако не могли бы Вы все-таки скоординировать нас, к какому специалисту обратиться(психологу, логопеду или же к психоневрологу).

    Детский психолог
    Отправлен 25.01.2013 в 18:34

    К детскому нейропсихологу или к психологу, который владеет основами нейропсихологической коррекции. К психоневрологу, чтобы улучшить обменные процессы клеток мозга. Логопеды же не работают именно с такой формой дислексии. Тут надо брать шире. Тонизировать подкорковые отделы.
    Вообще говоря, если не найдете нейропсихолога, поможет йога. Опять же нужен хороший инструктор, а не просто “девочка-фитнес-пилатес”.

  2. Надежда:

    Здравствуйте, у меня такая проблема мальчик 10 лет пишет просто отвратительно парой ничего не разобрать, если начинает стараться то очень мелко начинает писать и то многие буквы все равно не ровные,кривые, цифры тоже, когда мы пошли в школу нам сказали что нарушена речь посещали логопеда, писать стал лучше речь поставили , но вот опять пишет не разборчиво, муж тоже пишет не разборчиво может это генетическое? во втором классе ходили к невропатологу она нам ставила дисграфию назначили курс лечения мы пропили., писать лучше не стал., может ещё проблема в том что у нас по зрению тоже есть не большое отклонение у нас на левом глазу 40% на правом 100%, ребенок сидит на первой парте возле стола учителя., но всё равно не успевает переписывать., если торопится пишет не разборчиво, в чем всё же причина??? Действительно ли это десграфия или это что-то другое?.
    спасибо!!!

    • Вероятно, да… дисграфия… Гораздо эффективнее могут быть методы нейропсихологической коррекции. У нас скоро начинаются интернет-занятия для родителей «Гимнастика для мозга», как раз фокусно по вашей теме, поскольку в вашем случае нужно оптимизировать тонус мозга.

  3. наталья:

    Моему сыну завтра 6 лет. Мы умеем читать, писать, вроде бы и логика хорошо развита. Но проблема в том, что сначала говорили плохо некоторые звуки (С,Ш,Ц). Я предпологала,что это из за наркоза, который нам сделали в 3 года при удалении миндалин и аденоидов, и из за частых заболеваний. ходили и ходим до сих пор к логопеду(в апреле год будет). но я вижу насколько ему трудно писать, пропускаем гласные (мы их как будто не слышим) Дома он наотрез отказывается выполнять домашние задания по письму, именно где надо дописать самому слова. Я с ним пытаюсь сделать эти задания и в игровой форме, и помогаю (букву ребенок пишет, букву мама), но мое терпение заканчивается и я срываюсь на него. понимаю что не права, но ничего с собой сделать не могу. потом плачем вместе.я в тупике и не знаю как разрулить ситуацию.помогите.

  4. Анна:

    Добрый день, у нас такая ситуация. У моего сына с детства дисграфия (я распознала это сама позднее когда ему исполнилось 8 лет, искала инфо в инете и после просмотра фильма «Звездочки на земле» точно поняла), но тем-не менее мы не обратили на это внимания сразу и отдали его в обычную школу в 6 лет. Поначалу он занимался средне, но с каждым годом ему становилось сложнее, он отставал от сверстников. Сейчас ему 11 лет, он в 6 классе, программа достаточно тяжелая и у него совсем плохо с оценками, писать он совсем не может- он пишет очень медленно и с множеством ошибок. Таким образом, у него пропал полностью интерес к урокам и занятиям, так как учителя стали ему ставить совсем плохие отметки- двойки. И так практически 80% предметов. Читать ему не в тягость и устно он тоже готов работать, но как же так, если программа в школе строится письменно. Мы каждый вечер с истериками заставляем его выполнять домашние задание и записывать в зошит, но ребенок говорит «зачем мне учиться- мне все равно поставят двойки». Он разочарован в себе и мы не можем его перенастроить, так как все превращается в ссору из -за оценок. Еще мы обратили внимание, что он когда начинает нервничать, грызет и обдирает коду на пальцах, накусал себе уже мазоли на пальцах. Что вы можете порекомендовать, как нам поддержать ребенка и нужно ли переживать за оценки? У нас из-за этого в семье постоянные разногласия. Мы понимаем, что нужно воспринимать ребенка таким, как он есть. Может быть ему нужна специализированная школа? И как возможно исправить то, что есть сейчас — дисграфию, что вы порекомендуете?
    Он ходит на большой теннис с огромным удовольствием!
    Спасибо большое за помощь!

    • Нет, Аня… специализированная школа ему не нужна. Дисграфия — это вопрос интеллекта. Возможно, у него со временем расцветут технические способности, к примеру.
      Начните с записи вот этого моего выступления: http://det-psi.ru/recepty-dlya-roditelej/internet-lekciya-o-razvitii-detskogo-mozga/

      Есть также записи летнего семинара на школьную тему, которые к вашей ситуации имеют прямое отношение, к ним можно получить доступ: http://det-psi.ru/video-zapisi-nashego-letnego-seminara-dlya-roditelej-na-shkolnuyu-temu/
      А также — сходить к детскому неврологу и начать с «таблеток», которые улучшают обменные процессы в мозге.
      Дальше — пройти курс массажа. Лучше всего — довольно длительная нейропсихологическая коррекция.
      У нас есть мастер-класс «Гимнастика для мозга». Сейчас это индивидуальные занятия по скайпу, где я даю вам домашнее задание и показываю, что надо делать.

  5. Спасибо вам большое Ольга! Я посмотрю сегодня ваши семинары! И начнем с малого — пойдем к неврологу и плюс массаж. Только я не совсем понимаю, какой должен быть массаж. По поводу гимнастики для мозга- это тоже очень интересно для нас. Я напишу вам, когда буду располагать больше временем. И забыла сказать Дане очень нравится Лего, он просто увлекается собиранием разных фигур, это же и есть его технические способности. У него целая большая коллекция.

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s