Особенности развития детей до 3-х лет

На этой странице я отвечаю на вопросы, связанные с особенностями развития детей до 3 лет: трудности воспитания, кризис 3-лет, речь, мышление и другие познавательные процессы, проблемы регуляции поведения и т.п.

Собралось уже около 500 вопросов-ответов. Мамы детей этого возраста очень любопытны и активны, поэтому это одна из самых посещаемых страниц. Конечно же, что может быть важнее первых шагов, детского горшка, первых трудностей с регуляцией поведения и состояния ребенка.

Консультация по скайпу

ВНИМАНИЕ! Возможность задавать вопросы на сайте приостанавливаю. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной «Детский психолог-ПРОФИ» или в этом блоге  и еще сотни вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице.

Мы «ВКонтакте»:

Мы в Facebook

 

Ольга Сергеевна Исаенко, детский психолог,

кандидат психологических наук

Реклама

Один комментарий на «Особенности развития детей до 3-х лет»

  1. Ольга:

    Здравствуйте,это опять я. Еще возник вопрос,уж очень сильно я переживаю.Дочке 2.2 характер сложный или упертый…кто-то говорит разбалованная.В последнее время она очень капризная,настроение не очень хорошее,раздражается по любому
    поводу,особенно,если что-то не так ,как она хочет и крики целый день,уговорить или договорится с ней тяжело.Стало тяжело ездить в общественном транспорте,может закатить истерику и валятся на полу ,хочет выйти или еще куда и все. Иногда кусалась и писалась от злости.Противоречит во всем ,угодить ей сложно.Вот в садик отдала на привыкание,неделю по часу ходили на улицу,сначала забрать не могла в первый день,а потом началось.Со слезами завожу вторая неделя до обеда…утром валяется там на полу и орет..потом воспитатели говорят то в окно смотрит,то на улице ждет..при этом кушает и играет в группе. Ну и всегда на вопрос пойдем ли в сад говорит нет и в другую сторону ведет.После сада,теперь меня никуда не отпускает,плачет кричит и дома…позитива мало…меня не отпускает,но и не слушает совсем. Голова идет кругом от постоянного мамканья и рева.Сама иногда только крикнув могу ее успокоить.Извините посоветуйте,что с этим делать,надо ли обращаться ли к специалистам и к каким.Я оч за нее переживаю,хочу чтобы она была веселой и радовалась ((

    • Да ничего особенного не происходит. Во-первых у вас назревает кризис 3 лет. Во-вторых — нормальная адаптация… можно сказать. Кушает ведь и играет… Отдаете воспитателю и уходите. У ребенка о желаниях не спрашиваете. Просто идем в детский сад — и все. Вам пора переключиться на что-нибудь еще. А это, как правило, активная работа не дома.

  2. Кристина:

    Добрый день. Дочке 2 года. Она всегда была достаточно спокойной и поведение было размеренным. Побегать, покричать не любила, играть любит, со мной многое по дому делает в игре, читать любит, ребенок меня слышал и понимал всегда,Ко мне привязана, обнимет, поластиться. В последнее время ее поведение изменилось. Она игры сопровождает криками, может бросить игрушку, если что не так.балуется,Вот смотрю сидит спокойно играет, ходит разговаривает, а потом резко будто подменяют ее поведение не то, корчит рожицы, отрицает что-либо,прыгает, и все очень неспокойно будто перевозбуждается, иногда будто провоцирует меня на реакции,на мои прежние замечания, вполне логичные обоснованные реагирует дерганием, ранее понимала и выполняла, я нотаций и объяснений долгих не делала никогда, но доносила до ребенка чего я от нее хочу.или делает, но с баловством (например она играет, а я говорю надо помыть ручки, идет и балуется, отвлекается) ранее я говорила, надо помыть ручки, брала за ручку и вперед мыть те ручки, спокойно выполняли действие и возвращались, ничего особенного не делала. Как себя вести в таких стуациях. Раньше она и близко так не делала, никогда ни манипуляций, ни провокаций не было. Подскажите как правильно себя вести, чтобы контакт с ребенком прежнний не потерять. бабушки говорят подойди обнимемся, поцелуемся,вопросы разные непонятные для нее задают, она не очень к ним идет. хотя я говорю чего вы ее просите, спрашиваете, требуют немного, а я себя виню, что ребенок к ним плохо идет.что не так делаю?

    • Не думаю, что это уже кризис трех лет… как-то рановато. Просто быть с ней построже. И бабушки должны полностью поддерживать родителей в их требованиях.
      Манипулирует — значит вы создаете для этого пространство. Я бы резко останавливала ее капризное и непочтительное поведение с бабушками.
      Тут есть еще один момент — ваше эмоциональное состояние. Ваши страхи и опасения. А также конкуренция за внимание дочери.
      Можете по этому вопросу постучать мне для консультации по скайпу.

  3. Кристина:

    Я хотела немного добавить, извините. Она чувствовала мою уверенность и я это видела по ее взгляду и поведению, а сейчас я не пойму что происходит. Как лучше себя вести, чтобы авторитет не потерять и быть любимой мамой. Ведь так ранее и было, но в последний месяц изменилось.Она меньше стала обниматься, бежать ко мне, отдолилась немного. Как будто ей меня много. Как лучше себя вести.спаисибо большое заранее.

  4. Кристина:

    И момент с бабушками меня смущает. Если они к ней подходят, она хнычет и уходит, если хотят одеть кофту, сделать хвостик, сказать и позвать, она дергается, не поддается и хнычет Как себя мне вести в этих ситуациях. Ведь в основном это бывает, когда мы все и я и бабушка вместе. С нами, родителями такого нет, она одинаково относится к просьбам мамы и папы. Подскажите как мне себя с дочерью в эти моменты вести, чтобы она нормально к бабушкам шла и вела себя одинаково.Как ей дать понять.Чувствую себя неловко.Спасибо и извините, Ольга Сергеевна, за растянутые сообщения и вопросы.

    • Кристина, мне кажется вы преувеличиваете значение многих моментов. Ну не идет она сейчас к бабушкам… Если они хотят особенного внимания — пусть берут ребенка к себе и проводят с ней время без вас. Но ведь вас это только напугает :-)… И она еще просто маленькая двухлетняя девочка, которая естественно тянется только к маме.

  5. Кристина:

    спасибо большое за ответ. она с ними проводит время, вроде все нормально, но при мне бывает так. получается странно вроде для них. Как себя мне вести, когда ребенок при нас всех себя так ведет? спасибо, прокомментируйте пожалуйста предыдущие 2 моих сообщения, благодарю вас заранее.как лучше себя вести?просто немного запуталась.

  6. Анна:

    Добрый день! Завершили ГВ с ребенком в 1,11 мес. Сделали это резко. И все вроде прошло удачно. Но, спустя 2-2,5 мес. ребенок во сне/на засыпание снова пытается нащупать грудь, в те моменты мне кажется, что он так успокаивается. Так и засыпает, держась за нее. Иногда может взять ее почмокать во сне. Недавно прилетели с моря, что могло вызвать некий стресс у него, опять же, все началось до отъезда. Хочется ясности, запрещать ему подобные «успокоения» или окончательно и бесповоротно запретить. И с чем вообще это может быть связано. Заранее благодарю за ответ.

    • Думаю, этот вопрос лучше задать педиатру или опытным бабушкам. Это просто бытовая ситуация. Все через это проходят. Нормальный этап взросления.

  7. Сергей:

    Добрый день,

    У меня два мальчика-погодки — 2 г. 4 мес. и 1 год и 4 мес. Старший из ревности постоянно бьет младшего, бросается в него игрушками, толкает, отбирает игрушки. Младший, защищаясь, иногда кусается 🙂 По отношению к старшему — ничего не помогает: ни физическое воздействие, ни уговоры, ни другие наказания, типа отнимания игрушек и т.д. Пытаемся внушить ,что игрушками нужно обмениваться, а не отбирать — на время помогает, потом опять за старое.

    Существуют ли вообще какие-то результативные методы воздействия в таких случаях?

    Заранее благодарен.

    • Во-первых, такая конфликтность и жадность — в общем, норма в этом возрасте.
      Социальные правила еще долго не будут работать. Ну какое внушение, Сергей? Вы серьезно хотите каких-то подвигов от ребенка двух лет?
      На нашей страничке вконтактах есть подходящее видео: http://vk.com/videos-55079319?section=all&z=video-55079319_165717377%2Fclub55079319%2Calbum-55079319%2Fpl_-55079319
      Во-вторых, детская ревность, когда дети-погодки… очень сильна. В лоб решить такие вопросы нельзя.
      Можно сделать цикл консультаций с вами — один раз в месяц — по этой теме. Здесь как раз уместно пошаговое сопровождение родителей.

  8. Кристина:

    Если нужно больше строгости проявлять, то как лучше? Что я упустила? Если нужно наказать, то как лучше это делать в этом возрасте, т.к. раньше особых поводов не было.

    • У нас есть видео-записи интернет-семинаров, где мы обсуждаем в том числе вопросы поощрения и наказания. Вы можете получить к ним доступ в «заочной» форме. Для этого свяжитесь со мной по почте.

  9. Кристина:

    Добрый день. Сложилась такая ситуация. Дочке 2 года. Во-первых — Она стала игнорировать мои слова, просьбы, если говорю что-то может продолжать играть или просто начинает что-то другое делать. На мои обычные и вполне логичные просьбы (например: мы не ставим ножки на стол, ими мы топаем, бегаем, а за столом сидим, просьбы помочь собрать игрушки, и т.д.) реагирует дерганием, раздражением и нежеланием выполнять. Или делает, но со второй попытки,или пока делает отвлечется на что-то обязательно(например дойдя до горшка забудет о нем, переключаясь на что-то,пытаюсь постепенно приучать одевать штанишки после горшочка, так сразу переключается на что-то, давай найдем твои сандалики и оденем, чтобы холодно не было, переключает меня на игрушку, и получается -мама заставляет) и я вижу, что принуждаю ребенка, не хочется так. Но как быть? Раньше такого не было. Она слышала и понимала, что я прошу или говорю ей и делала, я ее не принуждала ни к чему, но доносила до ребенка информацию, подкрепляю почему нужно делать именно так.Она принимала то, что я ей говорила, слушалась, Всегда даю альтернативу, в самостоятельности не ущемляю, много требований и запретов не ставлю, если запрещаю, то причину поясню, или если что-то принципиальное, то строго нельзя либо опасно, но все это без фанатизма и уговоров,( если нет значит нет).. Хотя в последнее время, как все это началось, замечаю, что часто запрещаю, требую. Но она иногда ведет себя так, что приходится обращать внимание на ее поведение и получается, что день проходит в частом «не»…(не тычь пальцами в лицо не приятно, не ложись на холодный пол,на кроватке теплее, не пинай игрушки ножками, можно в мяч так поиграть и его попинать, не наступай на книжки, нам их еще читать), раньше все это воспринимала и делала, сейчас специально делает иногда и смотрит на меня, или если говорю, то не воспринимает и продолжает делать.Если я ее зову, то она идет медленно и видит, что я ее зову и жду. Отдолилась от меня. Такое ощущение, что не нуждается во мне. Поиграть просит, мы играем каждый день вместе. Может ей меня много, или ребенок напряжен из-за моего поведения. Я немного запуталась. Раньше чувствовала уверенность в себе, и ребенок это ощущал, а сейчас не знаю когда и как лучше запретить, или строгость проявить, или в шутку перевести. На мои слова, просьбы часто реагирует словом «нет». Если ситуации принципиальные я делаю то, что нужно, объясняя ей что и зачем происходит. Если не принципиальные, то соглашаюсь иногда с ее «нет». Но оно такое частое, что я иногда теряюсь.Но ребенок постоянно пытается перебить мое действие своим поведением, отвлекалками, чтобы мы ни начинали делать. Ребенок будто пренебрегает мной. В общем не знаю где допустила ошибки, но такое началось месяц назад постепенно и сейчас обостряется. Ребеночек всегда был положительным, спокойным, слышащим,понимающим,легко с ней было,слушалась, знала свое место в семье и границы дозволенного,адекватно себя вела, истерик особых не было-пресекла, но я ее не ущемляла в ее желаниях,самостоятельности и проявлениях, ко мне она очень была привязана и тянулась, я это чувствовала, а что сейчас я не понимаю,Она будто не чувствует прежних границ. И во-вторых: не идет к бабушке, отрицает любые ее предложения и желание помочь, одеть, дать что-то. Не знаю как себя вести в этой ситуации, т.к. чувствую неловкость.Когда мы все вместе и бабушка, то она начинает капрзничать, возмущаться не в попад. В-третьих, пришли к нам гости, она мне не давала с ними сидеть. Звала, кричала, мамкала, привлекала внимание поведением очень. Так раньше тоже не было. Как себя вести?Между нами выстраивается стеночка непонимания и ребенок перестает меня воспринимать, я не знаю что предпринимать сейчас. Я не понимаю, что с ней происходит, не узнаю своего ребенка.Есть один момент: я кричала на нее, иногда это было неадекватно, причина не ее плохое поведение или непослушание, а мое эмоциональное уставшее состояние, недостаточность терпения и самообладания, ведь ситуации были вполне адекватные и муж на них нормально реагировал, а я срывалась, и была неправа. Но чувство вины мое на сегодняшний день все портит. Ребенок после всплесков менялся в поведении и в худшую сторону. Я зациклена на всем этом и на поведении ребенка немного. Она иногда баловалась, но слышала меня и понимала всегда. Будьте добры прокомментируйте мои ситуации очень сложно мне сейчас. (на очную консультацию пока нет возможности попасть). Как себя вести? Что я упустила? Если нужно, то в чем больше строгости проявлять? И если нужно наказывать, то как лучше в этом возрасте наказывать, ведь раньше особых поводов не было.Хочется быть для нее любимой мамой (как это было всегда), а не просто человеком, которого нужно слушаться. Спасибо Вам большое заранее.

    • Честно, Кристина… полностью ваш комментарий прочитать не смогла. Только просмотрела одним глазом. Подумала о том, что не могу себе позволить посвятить вашему письму полчаса-час-два часа… вникая в каждую деталь и отвечая на каждый вопрос. На самом деле — это несколько полноценных встреч-индивидуальных консультаций.
      Сейчас, мне кажется, вы слишком фиксированы на ребенке. Да, она взрослеет и меняется, но это не катастрофа. Да, она отделяется от вас — и слава богу. Да, она исследует мир — это естественно, и вам приходится заботиться о безопасности и что-то запрещать. И может быть, запрещать больше…
      Попробуйте, сделать так, чтобы она вас лучше слышала. Для этого уберите вообще всю фоновую говорильню: телевизор, компьютер, музыку. Когда вы что-то говорите ей, держите ее за плечи так, чтобы она смотрела на вас. Другими словами, ограничивать нужно не просто «словом», а через тело. Ей всего-то два года… ну какие могут быть запреты-слова… Да, они нужны, но работать сами по себе — точно не будут. 🙂

  10. Юлия:

    Здравствуйте, у меня такая проблема. Мой сын, ему 1 год и 7 месяцев, успокаивается только тогда, когда я на него накричу. Я не злюсь и не психую, просто начинаю ругать психом, и только тогда он успокаивается. Таким методом он начинает кушать (уговариваю целый день покушать), накричу и начинает есть. Накричу и засыпает.. Звучит ужасно, и мне это не нравится, но почему-то на него действует только это. Разговариваю ласково и размеренно, он орет еще хлеще.. Что делать не знаю.

    И еще вопрос. Раньше мне стоило положить его в кроватку, поцеловать и уйти.и он засыпал. Сейчас засыпает только в моем присутствии, чаще всего с диким плачем и под мой крик. Как приучить его снова засыпать одному? Спасибо заранее за ответы.

    • Да, Юля… уговоры никогда не работают, а родительский гнев — всегда понятен и целителен. Другое дело, что у вас эта ситуация повторяется. Это плохой признак, означает, что вы не чертите границы правильного поведения — решительно, а потом уже пытаетесь выиграть за счет чрезмерной эмоциональности. В ответ на приступы его ярости — вы должны предлагать уверенную и стабильную маму. В этом возрасте для ребенка также важен определенный режим дня, много физической активности. Занятия в течение дня предлагаете вы. Вы можете говорить с ребенком об этом, это хорошо для общения и для развития речи, прикасаться к нему, направлять его или удерживать… но не давайте ему «принимать решения».

  11. Олеся:

    Здравствуйте, моей дочери 1 год и 11 месяцев, ходим в садик с 1 года и 8 месяцев, в саду забрали соску. Пережили, но появилась проблема не спит! Вернее спит 10 минут потом все время плачет завет маму и папу, просит есть и т.д. Воспитатели стали жаловаться я не знаю что делать. Дома (на выходных) спит 3 часа. Да и еще ночью плохо спит (эту неделю) в общем проблема со сном….

    • Олеся, этот вопрос все же лучше решать с опытными воспитателями, пообщаться с бабушками, собрать копилку разных историй.
      Возьмите таблетки у невролога, чтобы выровнять подкорковый тонус. Попробуйте массаж перед сном делать.

  12. галич:

    Добрый день! Моему ребенку 3годика .ходим в садик 2-3месяца уже. Очень капризный без причин начинает плакать очень сильно,нервничает ….все понимает но толкком не разговариет еще,все время смотрит с телефона мультики про роботов,трансформеров.помогите пожалуйста как помочь ребенку чтоб он стал нормальным..

    • Для начала вообще убрать все телефоны… а также мультики про роботов. Предложить ребенку обычные игрушки и предметы, которые позволяют знакомиться со свойствами мира, а не телефона. Частично, капризность можно уменьшить с помощью таблеток (к неврологу). Как можно больше впечатлений от мира и движений.

  13. Валентина:

    Здравствуйте. Сыну 2 года 5 мес. Есть 3 кошки с которыми он ладит, была маленькая собачка, сейчас взяли щенка хаски (собака вырастет крупная). У сына пополам ревность со страхом, т.к. щен лезет к нему знакомиться и играться, а в первые дни пару раз легонько игриво прикусил руку. Сейчас мы щенка отучили лезть, но сын периодически его бьет. Отпихивает, бьет машинками, кричит и т.д. Я не понимаю как исправить данное поведение, а сделать это нужно срочно, т.к. собака растет, кто знает, вдруг решит что на нее нападают и серьезно укусит.
    Что мы делаем сейчас — стараемся не оставлять их наедине, как только собака приближается к сыну — переключаем ее внимание, либо уносим в другую комнату. Когда сын проявляет агрессию, говорим, что так делать нельзя. Перехватываем руку когда замахивается, учим просто гладить собаку и кидать ей мячик.

    • Валя, тут еще лучше с кинологами поговорить. Возможно, у них будет пара дельных советов. Но могу сказать однозначно, что щенок — это не игрушка. С ним нельзя обращаться бесцеремонно. И тем более бить. А если бы это был другой маленький ребенок в семье — вы бы тоже разрешили его бить и кричать на него? Тогда почему сейчас «раздумываете»? Значит щенка нужно воспитывать, а сына не обязательно?

  14. Евгения:

    Здравствуйте, моей дочке полтора года и вот уже третий месяц поведение ее просто невыносимой, по любому поводу падает визжит дрыгается. Что только не пробовала игнорировать не помогает переключать на что то другое тоже ни как не помогает. Это вообще нормально или что может с психикой уже и не понимаю

    • Нет, это не нормально, но сейчас довольно часто встречается… Это форма выражения агрессии, для которой нужны более определенные границы. Чтобы ребенок почувствовал, что мама справляется с приступами ярости, мир не разрушается… это формирует стабильную «личность». Собственно, пора перестать быть уговаривающей мамой, и стать решительной, продемонстрировать это. Если приступы ярости проявляются реже и не так сильно — вы выбрали верный путь.

  15. Екатерина:

    Здравствуйте. Дочке 2,8 года. Выдергивает волосы. Уже проплешинка образовалась. Пробовали стричь, помогло, пока волосы не стали отрастать. Если занимать ее интересным делом, то отвлекается, но это же не всегда возможно. И в саду я не вижу что она делает. Понимаем, что скорее всего это трихотилломания, но не видим причин и не знаем как от нее избавиться. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в таких случаях. Семья полная, есть еще сын 7 лет. Скандалы бывают крайне редко, в основном на почве папиной выпивки. Но девочка начала сначала дёргать реснички, будучи еще грудной, потом начала волосики трепать, поэтому мы не думаем, что она на почве ссор это делает.

    • Катя, здесь нужно обратиться хотя бы к неврологу или к детскому психиатру.

      Со своей стороны могу рекомендовать курс массажа, контрастные обливания для оптимизации тонуса подкорковых отделов мозга.

  16. Anna:

    Добрый день. Моя доченька боялась всего с рождения. Вначале темноты и громких звуков до истерики: я даже не могла чихнуть, кашлянуть при ней так как она начинала плакать, боялась новых игрушек, особенно двигающихся и до сих пор боится. Но самое главное что меня беспокоит — она боится всех детей и людей. Ее никогда никто из деток не обижал, даже когда она еще не ходила а сидела в коляске, к ней подходили детки на несколько месяцев старше и пытались потрогать за ручку, но она от них шарахалась. Мы живем в спальном районе. Здесь много детей, в т.ч.ее возраста. Каждый день ходим на детские площадки, летом ходили утром и вечером. Всегда ходит туда с удовольствием, несмотря на то что там всегда много детей. Играет всегда сама. Но если кто-то из детей к ней подходит — она тут же бросает лопатку и пасочки и бежит ко мне. Чужие игрушки не берет, только если я ей предложу взять, хотя вижу что хочет (может долго смотреть пока я не скажу — бери). Дома доченьку воспитываю очень мягко. Редко что-то запрещаю, и то только что опасно (например не сунуть пальцы в розетку). Никогда ее не била, редко повышаю голос.

    Часто ее сверстники играют в прятки, бегают. Если кто-то бежит в ее сторону, она или убегает ко мне или принимает оборонительную позицию. Такое впечатление что она всегда ждет чего-то плохого от детей, а дети просто веселятся, балуются. Если кто-то из посторонних взрослых на нее посмотрит тоже убегает и прячется за меня.

    Сейчас ребенку 2 года 2 месяца.

    Помогите пожалуйста разобраться какая причина такого поведения? Как мне поступить чтоб она перестала бояться?

    • Аня, вы слишком фиксированы на отношениях с ребенком, а она далеко не грудничок, чтобы нуждаться вашем в пристальном внимании. И уже должна уметь какое-то время обходиться без вас. Вот с этого и начинайте. С организации ее общения с другими родственниками без вас. И уже пора думать про детский сад. Важно вовремя уметь разделяться.

  17. Светлана:

    Здравствуйте!!! Ребенку 2,4 ходим в детский сад четвертый месяц очень тяжело, последнее время дочь стала повторять фразы по много раз, если в садике, то без конца говорит мамочка заберет меня, если домаговорит, мы купим розовую яку, и перенастроить на другой разговор не возможно несколько минут, если она что то хочет и не сразу получает, сразу начинается бесконечное повторение. Нормально ли это?

    • То, что застряет на определенном действии? — Думаю, нет… Попросите таблетки у невролога для улучшения обменных процессов в тканях мозга.

  18. Ольга:

    Здравствуйте! Моей доченьке 2,9 года. Поведение моего ребёнка в последние время можно назвать одним словом-крик или истерика. Она по характеру лидер и всё время старается доминировать над другими. Чтобы всё было как она хочет, а если что не так , то результат -истерика. Договориться невозможно, и переключить или отвлечь тоже!огрызается и совсем не слушается. Она ,конечно,молодец!и говорит хорошо и цвета все знает и животных, я с ней много занимаюсь. Но сейчас она ленится и рвет всё, игрушки не прибирает. Постоянно пакостит. , оставить на пять минут нельзя, что -нибудь на творит! !У нас недавно появился ещё один малыш, скоро три месяца. Была большая ревность, но сейчас уже не так, делали всё чтобы ей побольше внимания и игрушек и спать с папой ложиться, я в обед укладываю. Скажите как воспитывать такого ребёнок с такой сильной психикой. Ещё она у меня холерик по темпераменту и гиперактивная. Просто нервы уже здают. Могу десять раз ей говорить, она меня и не слышит, идёт и делает свои дела. Наказывать и кричать не хочу, понимаю что это неправильно.

  19. Валя:

    Приветствую. Моему сыну 2,3, есть проблема с режимом в особенности с укладыванием спать. Днём через истерику, просится на ручки, сказки, песенки не слушает. Может орать и психовать очень долго, даже если сильно хочет спать. Засыпает либо на моей кровате, либо на руках. Сегодня это может быть в час дня, завтра в четыре часа, причём уровень нагрузки практически не отличается за день. Просыпается в 9 часов +\- 30 минут. Следующий этап уложить спать на ночь. Обычно я ложась с ним в его кровать, она достаточно вместительная) он может сразу уснуть, а может вставать ходить по квартире без света, может вертется, без истерик, но это может продолжаться очень долго, порой до 11 вечера, даже если лягли в 9. Ритуалы на ночь соблюдаю. Песни и сказки, слушать отказывается, неткает и истерии. Поэтому просто тихо лежу и жду когда уснет, либо сама засыпают на его кровати потом ухожу. Ночью может проснуться и молча перейти на мою кровать. Подскажите как нам войти в режим и как ему объяснить, что надо лежать а не ходить и не психовать. Я пыталась днём изображать спящую, он либо без конца будит меня, либо играет и очень долго, может истерить. А если не укладывать, то он от бессилия часов в 6 вечера засыпает. Потом просыпается и веселимся до полуночи.

    • Валя, проблема со сном — это вопрос, который лучше решать с опытными мамами, бабушками, детским врачом…
      Песенки и сказки — это хорошо, если вы сами поете и говорите, а не просто читаете книгу. Сказка может быть одна и та же, но соответствовать возрасту ребенка…
      И тут важен не столько смысл, сколько монотонное говорение.
      Лучше убрать все «бродилки». И соблюдать более выраженные ограничения. Четко по времени ложится и вставать днем, даже если он не спит. Сердится в ответ на его «нет». Его мнение в данном случае никому не интересно. Тем более, что тут нет еще ни личности, ни мышления. Еще одно ограничение… исключительно бытовое, не требующие специального образования — просто прижать и не давать ерзать. Другими словами, дать почувствовать границы мира и тела с помощью вашей руки. Можно сделать хороший массаж всего тела, для того чтобы ребенок релаксировался… Ну и конечно, он должен банально уставать, много двигаясь и получая впечатления от мира, а не от компьютера и квартиры.

  20. Светлана:

    Добрый день. Сыну 2.7. Очень любимый ребенок в семье, обожаемый бабушками и дедушками ну и родителями конечно. Развиваем, играем всей большой семьей.
    Мы пошли в адаптационную мини группу к садику потому что у нас есть проблема, которую нам, любящей семье не решить. Проблема социализации.
    Сын, если другой ребенок отберет у него игрушку, или просто будет активно приставать, сразу впадает в плач, хочет к маме, домой.
    Как же его научить давать отпор и не плакать от ужаса и при этом не стать злобным драчуном? Словами?
    я ему говорю, скажи — не отнимай, скажи — мне не нравится, вроде понял и говорит все это, но даже 4-х летки не внимают этим словам, о ровесниках молчу. Что же тогда?
    В адаптационной группе я сижу вместе с ним, потому что он в истерике вообще не воспринимает воспитательницу. Я боюсь навредить и не знаю как лучше, уходить из сада и окунать его в самостоятельное плавание «жестокой жизни» или все же бдеть рядом.
    Пытаюсь уходить хотя бы из поля его зрения, так он издалека кричит мама ты где? я молчу, он бежит искать.

    • Света, самый лучший способ адаптации — это оставить его в группе. Да, будет кризис… 2-3 недели… Тут главное вам заняться чем-нибудь полезным, чтобы вы не вращались вокруг детского сада. На час, на полдня, на сон, на полный день… Не вижу никакого смысла в адаптационной группе. Считаю, что это вообще глупость. Кризис — это нормально. Это вовсе не жесткая жизнь… это просто жизнь и взросление. И вам давно пора разделяться.
      Стучите мне в почту для пошаговой консультации по скайпу.

  21. Марина:

    Здравствуйте ,прошу помочь ,моей дочке 2,5 года,не говорит ,только слоги ,пытается хочет говорить,общается :берет за ручку ведёт показывает ,что хочет,пить ,кушать, игрушку ,гулять …она любит очень маму ,других членов семьи может просто игнорировать ,когда я рядом,любит смотреть мультики танцевать под музыку ,игрушки разные и не только игрушки,бигуди ,браслетики всем по немногу интересуется ,но я боюсь за то что когда она радуется или что то видит ,то что ей нравится машет ручками ,топает ножками быстро быстро и может даже потрястись ,я панически боюсь ,что с ней что то не так ,вожу по врачам ,неврологи нейропсихологи была у многих ,то что не говорит ,то что не все понимает ,по разным вопросам ,врачи ге видят ничего страшного ,а я наткнувшись про статьи про аутизм меня одолевает страх,мне кажется ,что у нас все признаки ,вот теперь эти ручки и ножки пугают ,подскажите что делать идти ещё к доктору или такое бывает ?

  22. Антон:

    Здравствуйте, ребенок — мальчик 1,7 года. Если ему что то не нравится, выражает свое негодование плачем, при этом, если получает возможность, пытается ударить по лицу. Интересует как можно отучить ребенка драться с родителями.

  23. Юлия:

    Здравствуйте! Дочке 2,9, часто случается такое: на улице играет с ребёнком, потом берет за руку его родителя (бабушку или маму) и просит ходить с ней. Я спрашиваю, почему она так делает, отвечает: «она такая милая». Является ли нормой такое отношение к чужим? Чем это может быть обусловлено? Спасибо за ответ!

    • Вообще, чужих надо как-то побаиваться. Уже в этом возрасте социальные границы вполне себе появляются.
      Если ребенок демонстративно льнет к чужим в 7 лет, это уже проблема.

  24. Алёна:

    Добрый день! Сыну 1.9 лет. Вышла на работу уже неделя. Он с моими родителями. Отца нет у него. Как вести себя с ребенком чтоб он не чувствовал себя брошенным и получал полноценное внимание? А то мне кажется ему не хватаеи моего внимания теперь. Как подготовить его к детскому саду?

    • Нужно постепенно разделяться и проходить через кризис отделения. Да, именно так и взрослеют.
      И потом, с чего это он брошенный? Вы сильно преувеличиваете его жизненные трудности.

Комментарии запрещены.