Трудности младших школьников

На этой странице детский психолог отвечает на вопросы, связанные с особенностями интеллектуального и социального развития младших школьников: проблемы обучения в школе, конфликты со сверстниками; память, внимание, мышление и т.п.; трудности воспитания. Вопросы задаются в самом низу страницы, в специальном окошке. Не забудьте сначала прочитать те диалоги-ответы, которые уже здесь есть.

На этой странице почти 200 вопросов-ответов, и на новые вопросы я теперь отвечаю в другом месте — нажмите здесь для перехода…

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю в этом месяце. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной «Детский психолог-ПРОФИ» или в этом блоге  и еще сотни вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице.

Ольга Сергеевна Исаенко, детский психолог, кандидат психологических наук

 

Какая тема занятий вам нравится? Ставим галочку и жмем на кнопку 🙂

Мы «ВКонтакте»:

Мы в Facebook

 

212 комментариев на «Трудности младших школьников»

  1. Екатерина:

    Здравствуйте. Мне нужен ваш совет. Сыночек заканчивает садик, к школе готов и морально (в садике ему заметно скучно уже), и психологически (в коллективе ведет себя отлично, активный, новых людей и детей не стесняется), и логопедически (логопед в садике подтвердил), и физически (рост, вес, здоровье), и умственно (читает по слогам, считает до 100, решает элементарные примеры в пределах 10). Есть проблемы с письмом и рисованием, карявенько все. Нужно отметить, что дома мы ребенка с занятиями не напрягаем и на дополнительные занятия не водили. Но вот в чем вопрос — ребенку только в октябре будет 6 лет. То есть он пойдет в школу в неполные 6 лет. Все вокруг против, в один голос кричат, что я забираю у ребенка год детства, что испорчу ему психику, будет огромный стресс, что нам нужно остаться еще на год в садике, хотя я не понимаю, почему. Ему в садике скучно, там уже ничему новому не учат, так как буквы-цифры и пр. уже все знают, а дальше учить нельзя, дальше — школьная программа. К тому же, в садике тоже будет «стресс» — ведь это будет другая уже группа, другие воспитатели. Сыночек очень активный, но в то же время любит энциклопедии, хочет учить английский язык, но к сожалению пока нет возможности водить к репетиторам… Стоит ли нам подождать еще год или можно идти в школу в этом году? Единственная проблема — письмо и рисование, но я считаю, что это либо исправится в школе, либо просто это от природы и будет плохой почерк, не вижу в этом большой проблемы. Спасибо, очень жду вашего ответа.

    • А разве новое — это только буквы и цифры? Вы все задачи детства только к этому сводите? В этом возрасте — это хороший контакт и с миром, через все органы чувств и упражнение в ловкости. А то, что пишет — «корявенько» — так это мозг не справляется. И это уже проблема. Письмо — это очень стрессовое и нагрузочное событие.

  2. инна:

    здравствуйте. Внуку 10 лет. Обычный распорядок с утра: подьем за час до школы, зарядка, умывание, завтрак. В выходные тот же. Проблема в следующем: на любом этапе саботирование, не желание выполнять «»мытьем и катаньем»», с нашей стороны уговоры, разьяснения, доказательства необходимости и т.д. сначала все по хорошему, передавая эстафету от бабушке, к маме, затем папе. Безуспешно. Срыв ср стороны взрослых ()крик, угрозы, иногда до наказания() . Со стороны ребенка слезы, рыдания, затем успокоение и выполнение самостоятльно и с удовольствием!!того, что требовалось. Это требует лечения?

Комментарии запрещены.