Индивидуальные консультации

Психологическое консультирование проводится индивидуально или с группой (тренинг, семинар и т.п.). У каждой формы есть свои преимущества.

Групповая психотерапия

Группа предлагает, в первую очередь, энергию. События, которые там происходят отличаются эмоциональной насыщенностью, энергичностью, плотностью. Другие участники значительно изменяют смысловое поле, обогащают контекст тупиковой ситуации, расширяют представление о проблеме. Становится понятно, что ваши переживания не уникальны: подобный опыт есть у многих. И помимо того, что появляется идея «и я смогу разрешить эту ситуацию», изменяется отношение к самой проблеме, к примеру, исчезает или уменьшается чувство стыда. И еще групповая форма обычно дешевле в перерасчете на 1 час работы.

Помимо тренингов примером работы психолога с группой может быть консультирование пары: мать и ребенок или партнеры в бизнесе, или супружеская пара.

Индивидуальные консультации

Эта форма — событие более сложное в профессиональном смысле. Здесь функцию внешнего мира и его границ, обратной связи берет на себя психолог-консультант. Динамика отношений между психологом и «клиентом» (так обычно принято называть  человека, обратившегося за психологической помощью) — довольно сложная. В процессе работы отношение клиента к психологу может меняться: от симпатии до острых конфликтных переживаний. От психолога требуется умение встречаться с этими противоречивыми чувствами и преобразовывать их в «рабочий инструмент» психологической консультации.

Индивидуальная консультация детского психолога по скайпу

Индивидуальные консультации детского психолога

Индивидуальные консультации детского психолога

Чтобы прочувствовать возможности метода, нужно несколько встреч: пять, десять… Небольшой эффект будет и во время одной консультации, но мозаика проблемной ситуации складывается из крошечных кусочков в течение какого-то времени, изменяясь от встречи к встрече.

В процессе индивидуальной работы часто приходится сталкиваться с периодами скуки, когда кризисный, травматический этап истощился, а ничего нового, конструктивного, адекватного в этом месте еще не родилось. Вот такая лишенная смыслов и структуры зона вызывает много тревоги и страхов, подталкивая человека вернуться к старым способам контакта с миром, а значит — к старым проблемам.

Профессиональные качества психолога в этом случае будут заключаться в умении помочь клиенту удержать равновесие, остаться и пройти опасное место. И возможно, сделать это несколько раз. Вот только тогда травматическое переживание растворится и постепенно исчезнет.

Процесс и содержание

Все это было описанием процессуальной стороны психологического консультирования. На этот универсальный процесс накладывается индивидуальное содержание. У кого-то распадается семья, у мужа появилась другая женщина. У кого-то есть старая обида на родителей. А еще — страх перед будущим, одиночество, унылая и бесперспективная жизнь, неблагодарные дети, утрата близких, хронические болезни, финансовые проблемы, отсутствие собственного жилья…

Ольга Исаенко,

кандидат психологических наук

Еще на сайте можно прочитать:

1. Рецепты для родителей  (концепция, программа, тарифы интернет-занятий для родителей). В рамках
этого пакета существуют значительные скидки на индивидуальные консультации.

2. Консультирование пары «мать-ребенок».

3. Статья «Личность или пограничность«.

Ниже в окошке «добавить комментарий»

вы можете задать вопрос детскому психологу.

Реклама

27 комментариев на «Индивидуальные консультации»

  1. Галина:

    Добрый день. Я столкнулась у своего ребенка с проблемами в запоминании и чтении, ребенок был обследован и соматически практически здоров, имею основания предположить у ребенка дислексию. Подскажите к какому специалисту необходимо обратиться для выявления и коррекции данной патологии? Может вы могли бы подсказать даже конкретного специалиста в Севастополе. Буду благодарна любой помощи. Заранее спасибо.

    • Здравствуйте, Галина. Уточните, сколько лет вашему ребенку. Ходит ли он в школу? Как давно учится читать?
      Вы познакомились со статьей о дислексии на этом сайте, там описаны все признаки… для начала.

  2. Галина:

    Здравствуйте, ребенку 11 лет. В школу ходит. Она читает, но с определенными сложностями, имеет сложности в понимании и запоминании прочитанного текста. Оооочень быстро утомляется при чтении. Пропускает буквы или слоги в словах при написании, может переставлять местами буквы и слоги. При чтении та же проблема, при произношении сложных слов тоже. Особенно ярко выражены эти проблемы стали около пол года назад, до этого я считала, что она ленится, не хочет учиться и списывала все на невнимательность, а когда эта проблема стала ребром, то я начала с соматического обследования (сама я врач педиатр), как таковой причины не выявили, соответственно я стала разбираться и смотреть на эту проблему с другой стороны. Скудные знания по психиатрии, оставшиеся еще с университета, натолкнули на мысль о дислексии.

    • Да, похоже на эфферетно-моторную дислексию. Дефицит в работе премоторных и подкорково-стволовых отделов мозга. А там, … что еще диагностика покажет. Проблема может усилиться на фоне изменения гормонального статуса у девочки.
      Хотя чаще такие трудности все-таки встречаются у мальчиков. Я отправила вам сообщение и в почтовый ящик тоже.

  3. Галина:

    Спасибо большое, однако не могли бы Вы все-таки скоординировать нас, к какому специалисту обратиться(психологу, логопеду или же к психоневрологу) и повторюсь- может смогли бы подсказать конкретного человека, грамотного в данной области.

    • К детскому нейропсихологу или к психологу, который владеет основами нейропсихологической коррекции. К психоневрологу, чтобы улучшить обменные процессы клеток мозга. Логопеды же не работают именно с такой формой дислексии. Тут надо брать шире. Тонизировать подкорковые отделы.
      Вообще говоря, если не найдете нейропсихолога, поможет йога. Опять же нужен хороший инструктор, а не просто «девочка-фитнес-пилатес».

  4. Наталья:

    Здравствуйте. Скажите,пожалуйста, бывают ли у детей, перенесших травмы головы до 1 года проблемы с психикой? Дело в том,что моя старшая дочь в результате несчасного случая перенесла ЗЧМТ в возрасте 4 месяцев.Родилась нормальными родами,но неспокойна с самого начала.Сейчас ребенку 4 года,она капризна, агрессивна,озлоблена,выражает постоянное недовольство по отношению к родным и младшему брату.может применить силу. Может ли причиной агрессии быть травма в прошлом или это ревность и обида из-за младшего ребенка? Каким специалистом нужно наблюдаться после травмы ( в нашей местности только наш детский невропаитолог, у которого мы стоим на учете)? Спасибо. С уважением, Наталья.

    • Мне сложно сейчас развести социальные причины капризности и возможные последствия травмы. «Заднечерепная травма» — я правильно поняла?
      Как бы там ни было, а ребенка нужно учить регулировать свое поведение, т.е. давать ему внятные представления о правилах, не идти на поводу, не испытывать чувство вины и потом поспешно с ней мириться… уделять ей больше времени…
      В моей практике есть примеры снижения агрессивности и импульсивности благодаря занятиям по нейропсихологической коррекции: дыхание, растяжки, массаж…
      Попробуйте делать ей массаж перед сном, контрастные обливания… можно еще попросить врача назначить что-нибудь для улучшения мозгового кровообращения, если вы еще ничего не принимаете.

      • Евгения:

        Здравствуйте. Моему сыну 3 года 3 месяца.Родился недоношенный на 34 недели родовая травма. Резидуальнная потология ЦНС Негрубый правосторонний спастический гемипарез. Проходим плановое лечение 2 раза в год. С 1 года 8 месяцев начил трогать половые органы, пробывала уговорами и отвлеканием но до сих пор продолжает трогать,и как мне кажется делает он это осознано. Подскажите как быть в данной ситуации? За ранние спасибо. Евгения

      • Ваш мальчик еще очень маленький для того, чтобы его можно было уговорить что-то не делать. Вообще, подобное внимание к своем телу в 4 года было бы вполне нормальным. В вашем случае речь, вероятно, идет о навязчивых стереотипных действиях. Скорее всего — этот способ достижения стабильности, оптимального энергетического тонуса.
        Особенно заметно перед сном? Попробуйте перед сном сделать ему общий массаж, потянуть заднюю поверхность ног, натянуть носочки «на себя», растереть пяточные сухожилия. Опять же, можно использоваться контрастные обливания, массаж тела жесткой рукавичкой. Все эти приемы также оптимизируют тонус и помогают ребенку уснуть.
        Ну и фармакология… что-нибудь для улучшения обменных процессов в клетках мозга (возможно, врач-невропатолог сможет подобрать лекарство)…

  5. Евгения:

    Спасибо, вы меня успокоили воспользуюсь вашим советом.

  6. Яна:

    Здравствуйте, дочке 2 сентября будет 6 лет. Уже почти год мучаюсь с вопросом отдавать в школу в этом году или нет?

    • Если она достаточно самостоятельна, может планировать свою деятельность и доводить дело до конца, даже если занятие скучное, то да — она готова.

      • Яна:

        Не у верена, что все это оан сможет. Возможно прийти к вам с дочкой на прием? Если да, то где вы находитесь? Стоимость. Спасибо.

  7. 1. Я, вероятно, нахожусь в другом городе. 🙂 Для этих случаев предусмотрена онлайн-консультация по скайпу. Причем консультация по поводу развития самостоятельности и саморегуляции у детей — это больше разговор с родителями… А вот диагностика мышления и несколько нейропсихологических проб — это, конечно, с ребенком.

  8. Ольга:

    Добрый день. Моему ребенку 10 лет, месяц назад к нам в дом влезли воры, никого не было дома, когда мы с ребенком вернулись домой в доме все было перевернуто вверх дном, ребенок сильно испугался, и теперь он всего боится, даже остатся одному в другой комнате, также боится спать один, ночью часто просыпается и дрожит.

    • Я уже как-то работала с подобной ситуацией… Мы с мальчиком рисовали, лепили, говорили о снах… но лучшим он нашел занятие, где мы играли в ограбление и он был грабителем.

  9. Светлана:

    Здравствуйте! Нашему сыну 2,5 года. Подскажите как нам с мужем себя вести во время истерики, он хочет чтоб все было так как он захочет. Бывает нас бьет. Во время истерики мы к нему не подходим, пока он не успокоится. Может долго реветь, очень его жалко, хочется взять на руки и успокоить. Но знаю что так не правильно. Подскажите пожалуйста!

  10. Виктория:

    Здравствуйте. Моей дочери 3 года, меня беспокоит ее отношение к отцу. Она может его ударить, постоянно на него кричит, психует. Кричит не трогай это мое или нетрогай меня я мамина. Даже если он с добрыми побуждениями поиграть или сделать ей что нибудь приятное. Она будет его отталкивать и психовать. Он ее никогда не наказывает. Всегда за нее заступается когда я ругаюсь. (Я вообще могу и наказать и поддать даже). Пытается ей всегда угодить, порадовать. Все меняется когда меня нет рядом. У нее папочка любименький. Но стоит мне появиться начинается скандал с отцом. Не подходи не трогай я мамина. Отнашение у нас с мужем замечательные мы практически не ругаемся, всегда стараемся договориться. Я всегда говорю что папа у нас самый лучший и замечательный. И вчем же причина не понимаю.

  11. Вероника:

    Здравствуйте! Моему сыну 5,5 лет. В садике очень жалуются, что он может закатиться в сильную истерику практически по любому поводу и успокоить его очень сложно (если не дают игрушку, с кем нибудь подерется и не ударит последним и т. д.) и может в истерике такой попытаться домой убежать. Дома таких сильных истерик, как рассказывают воспитатели и заведующая нет. Но слезы появляются часто и тоже по пустякам (например: хочет одеть грязные штаны, а не чистые; не хочет убирать в своей комнате, либо мультик нужен…) Очень много с ним беседуем, обещает больше не драться, и не «истерить», а рассказать проблему воспитателю, но все равно это не проходит.
    И хочу добавить у нас родился второй сын, ему сейчас 9 месяцев. Раньше у старшего тоже могли быть слезы но последние пол года с ними справиться не возможно! Подскажите как нам быть, может сходить к специалисту, если да то к какому? Может это возрастное, или ревность так проявляется? Внимания стараемся уделить как можно больше, но не очень получается! Заранее спасибо!

    • Действительно, все обостряется, когда рождается младший ребенок, особенно если старшего до этого только ублажали и все ему разрешали… Это почему же вы ему разрешаете дома командовать вами из-за мультика?
      Вообще, мне сложно представить… чтобы в 5,5 лет ребенок так вел себя в саду? Это что — частный сад?

      Как ни странно, в ситуации детской ревности, чем больше уделяют родители ребенку внимания, тем хуже получается… А если сразу переводят его в положение старшего ребенка, лишая привилегий младенца, то и нормально…

      • Вероника:

        Нет, в том то и дело детский сад совершенно обычный. А истерики повторяются изо дня в день (не каждый день конечно но бывает). Дома мы не позволяем командовать, муж строго к этому относится но слезы обеспечены, хоть и результата не добьется этим. Посоветуйте, как быть? Нужна ли помощь специалиста? Или же можно самим помочь ему избавится от этих истерик, если да то как?

      • Я не даю советы, Вероника. Тут я определяю общее направление, а вы двигаетесь сами. Думаю, все же вы даете слабинку.
        О том, как двигаться дальше — мы учимся на занятиях для родителей или на индивидуальных консультациях в скайпе. В этом месяце стартует очередная программа «Рецептов для родителей».

  12. Янина:

    Как поступить если ребенка весь класс дразнит?

    • Пообщаться с учителем. Скорее всего — она так или иначе снижает статус ребенка. Или может его поднять.
      Если ситуация сильно запущена, тогда меняете класс или школу.

Задать вопрос детскому психологу (или добавить комментарий)

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s