1. Детский мозг
Завершается формирование правого полушария, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.
2. Познавательные процессы
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности, наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре.
Речь – расширяется словарный запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение. Эгоцентрическая речь становится внутренней.
Мышление – наглядно-образное; способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые относительные понятия (число, лево-право, вчера-сегодня-завтра). Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
Воображение – развивается и усложняется, становится оригинальным.
3. Детская игра
Сюжетно-ролевая игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные новообразования этого возраста, а также способность к символизации: замещение одних предметов другими, разделение реального и ролевого поведения. Усложняются игровые сюжеты.
- Другие новообразования: целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархия мотивов.
- Психологическая готовность к школе: помимо интеллектуальной готовности (восприятие, тонкие движения руки, умение копировать образец, обобщение и др.) включает социальную готовность (ролевая позиция школьника, умение общаться со сверстниками), и личностную (мотивация, эмоционально-волевая регуляция).
Уважаемые коллеги (а также рерайтеры, педагоги, мамы «вконтактах»), я не разрешаю копировать мои тексты и публиковать их на ваших страницах в соцсетях или сайтах. Подробнее здесь: Об авторских правах.
Ольга Сергеевна Исаенко,
детский психолог, кандидат психологических наук
Ниже в окошке «добавить комментарий»
вы можете задать вопрос детскому психологу
ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю в этом месяце. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной и 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим интернет-группам «Непослушный ребенок», «Самостоятельный ребенок», «Рецепты для родителей».
Еще интересные статьи
1. «Личность или «пограничность».
Здравствуйте ! Уже час ночи, а мы уже который день не спим в это время ! Моему сыну 6,5лет, третий ребенок после двух дочек. Ребенок желанный и любимый. Ходит в сад. Все началось неделю назад. У него и раньше перед сном был вопрос- мама! Ты меня не оставишь одного? Я отвечала -Нет ! И все , он засыпал. Спит отдельно, правда в нашей пока спальне. Но несколько дней назад начался кошмар ! Опять вопрос про оставишь или нет, потом слезы, потом рвотные рефлексы, и пошел в туалет, там его рвало, или он вызывал рвоту , непонятно. Потом истерика- я знаю, что вы меня оставите!!! Пришлось уложить с нами и еле еле все уснули! Наутро все нормально, мы подумали ,ну ничего страшного , просто блажь, и все разбежались по работам школам! Но в следующую ночь опять то же самое!!! И уже неделю!!! Днем все как обычно, играет , смеется, с аппетитом ест, но как спать начинается концерт!!! Мы уже не знаем что делать? Куда бежать? К какому специалисту? Как это называется и как быть?
Несколько версий:
1. Что смотрел, какие мультики?
2. Возможно часто у вас смотрят новости?
3. Страхи ребенка могут быть связаны с сексуальным поведением родителей. Довольно часто страхи возникают на фоне эротизации отношений с ребенком.
Смотрит мультики обычные, новости не смотрим, хотя в последнее увлекся игрой и видео -майнкрафт. И летом часто спрашивал про смерть. Когда кто умрет. Я думала возрастное. Так что же делать? Ограничить мультики?
Страхи — да… возрастные. А почему вы обошли тему «ребенок в родительской спальне»?
Ну честно говоря , есть у нас одна особенность) наш папа спит в чем мать родила, с детства , ну я сколько боролась с этим , никак не спит в белье, не могу говорит выспаться , если на мне что то одето. Мне то все равно, как он спит, но думаете , с этим связано ?
Ну это почти фрейдовская классика… 🙂
Папа пусть спит, как хочет, в своей спальне… но это папина территория… а сына давно пора выселить или отделить другим способом.
Здравствуйте! Моей дочери 7 лет. Ходим в первый класс. Очень открытая, контактная девочка, порой, даже слишком. Живем полной семьей. Есть младший сын. Пока было лето, дочь радовалась, ездила с бабушкой в Соль Илецк отдыхать.
Сейчас, часто после уроков забегает к бабушке на работу. На что мне стали жалобы появляться, что ребенок после Соль Илецка изменилась сейчас, почти не смотрит в глаза. Как ртуть. взгляд поймать невозможно.
Со мной общается нормально. Как можно объяснить?
Ничего не могу сказать, Катя. А у нее вы спрашивали? Может, дело в адаптации к школе?
Добрый вечер! У нас с дочей (6,5 лет) такая история: она очень ответственная девочка, воспитатели и преподаватели (подготовка к школе и художественный кружок) хвалят, говорят, что развитая девочка. Но вот проблема в том, что если что-то у нее вдруг не получается, то сразу делает испуганные огромные глаза и слезы градом. Успокаивается только тогда, когда я или воспитатели или преподаватели начинаем ее успокаивать и говорить, что все она не может знать, что только учится. Так вот вопрос у меня в том, что нормальна ли такая степень ответственности для такой крохи? Заранее благодарна.
Я бы сменила ориентиры в воспитании. Добавила бы больше занятий с двигательной активностью.
И дома — важно чтобы у нее были домашние обязанности и опыт «справляться с критикой и негативной оценкой».
Причем справляться — «переделывая, научаясь чему-то», а не «рыдая».
Спасибо за ответ. Дома мы конечно не очень ее обязываем с делами. Буду исправляться. А на счет двигательной активности: целая эпопея… в том году стали водить на танцы, после 2-х занятий не захотела их посещать-сказала, что не нравится. Как оказалось преподаватель требовательная (что норма для танцев), но доча не любит, когда ее заставляют. Вообщем попробуем ее к другому преподавателю отвести.
Нет :-)… идите к тому же преподавателю. Этот именно для вас. И не девочка здесь принимает решения. Никого не интересует, что ей нравится.
Нашему сыну 6 лет, он до сих пор спит с мамой (моей женой) не отразится ли это на психике малыша сейчас и в будущем?. Я как муж и отец не против, ревностей, скандалов и т. д. ни каких с моей стороны нет. Но переживаю за сына очень сильно!!!!!. Заранее спасибо.
А пора бы уже ревновать, да… и вернуть сына в его социальную роль ребенка. А так получается, что они с мамой — пара, а ПАПА — побоку.
У нас тут есть страничка о детской сексуальности в разделе «Энциклопедия».
Здравствуйте! А у нас вот какая ситуация — сыну недавно исполнилось 6 лет, очень активный и развитый ребенок, занимается танцами и хоккеем, в компании детей всегда или лидер или один из лидеров, друзей много, читать еще не умеем — ходим на подготовку,в семье дружественная обстановка, но с недавнего времени начались попытки построить родителей, в частности меня. И сегодня получилась такая ситуация — отправила ребенка купаться вечером — он в это время смотрел мультики — пришлось повторить пару раз а потом и повысить голос. Итого-проходя мимо ребенок пробубнил «закрой рот». Ситуация без внимания не осталась, в процессе разговора ( а что ты еще говоришь пока никто не слышит?ребенок в принципе на обмане часто не ловился — обычно говорит правду, даже если знает что будет наказан)выяснилось что он пока его никто не слышит говорит матерные слова (перечислил все три) и ругается на маму. На вопрос почему только на маму — ответ папа посерьезнее, он наказывает. Я соответственно поговорила и перестала с ним общаться в качестве наказания, ну и плюс все удовольствия (мультики, планшет, шоколадки) тоже мимо (муж пока в командировке). Море слез, извинений «мамочка, любимая прости, я не подумал». Так вот вопрос как на эту ситуацию правильно реагировать? Да конечно понимаю я помягче, на то и мама, но наказываю тоже, спуску стараюсь не давать (видно не всегда получается), ну и конечно времени провожу с ним массу тк моя работа позволяет таскаться с ним по всем занятиям. Обычно мы лучшие друзья но иногда вот выходит что выходит. в садик ходим, есть собака, второго ребенка пока нет, домашние обязанности выполняет (выгуливает пса, убирает свою комнату)
Не отменяйте наказание… в том то и дело, что вы часто не доводили его до конца. Мультики — на неделю, планшет — вообще навсегда, шоколадки — по ситуации.
Дети живут по простым законам. Испытывают почтение к строгим взрослым и небрежно относятся в «либералам».
Ну и пора разделяться… его агрессия — это ответ на слишком плотное ваше общение.
Спасибо! с наказанием действительно — день два и все на круги своя, любимый же! а разделяться — не понятно как — кроме меня его никто на занятия не возит — а выходит уйма времени, раньше к бабушкам просился, а сейчас приезжаем — все равно возле меня крутится, с ночевкой тоже реже ездить стал, действительно. В общем на выходные к бабушке — пускай скучает) спасибо еще раз)
Да, но и у бабушек он — без мультиков неделю. 🙂 И без шоколадок.
И «бабушки» — это мало для разделения.
Здравствуйте. Сыну 6 лет. Пошли в 1класс.Посещаем продленку. Учителя жалуются, что у нас плохое поведение с первого раза мы не слышим, кривляемся(как обезьяна) в столовой ведет себя ужасно(катается по полу на коленях,бегает,учителя не слышит).Водили к заучу, проводилась с ним беседа. но его хватало не надолго потом все снова. Дома с ним разговаривала, наказывала(не смотрел мультики, убирала компьютер) но бесполезно.Подскажите что делать, как с ним себя вести, стыдно ходить в школу. Заранее спасибо за ответ.
Бесполезно, потому что вы по-настоящему не рассердились и не показали ТУ границу, переходить которую точно не стоит. В этом случае, ситуация пошла бы на убыль. А так — все по кругу. Да, а папа то как участвует в этой ситуации?
Ну и понятно, что ребенок к школе не готов, и вам нужно было еще год подождать.
Добрый день, моей дочери 6 лет, в этом году мы пошли в первый класс, С самого начала, все было замечательно,но в конце сентября она сломала руку и целый месяц не ходила в школу.После больничного она вышла и ребенка будто поменяли, у нее каждое утро истерики, уже два месяца, и после истерики не может сосредоточиться на уроках, у нас первый класс в садике, и мы водим ее только на уроки,в обед забираем, но проблема заключается в том, что если за кем-то придут первым,у неё сразу же начинается истерика и она пытается выбежать на улицу и посмотреть не идут ли за ней, воспитательница уже не может с ней справиться, и мы очень переживаем,а вдруг убежит, воспитатель посоветовала обратиться к психологу, вот я хотела бы узнать, как это сделать так,что бы не затронуть психику ребенка.Мы пытались с ней говорить, у нее на все один ответ » я не знаю, по чему у меня так получаться и мне хочется плакать», и угрожали,что будем оставлять ее до вечера,ну никак мы не можем понять как нам справиться с этой проблемой!!!
Не знаю, что здесь можно сделать, Лена… Просто переждать.
Истерический фон проще снять таблетками, витаминами и т.п. Это неврологу. Да можно и с психологом поработать… но это длительный цикл игровой терапии… 30-40 занятий.
Удивляет пассивность воспитателя.
Девочке 6 лет 11 месяцев, пошла в 1-й класс.Каждый день утром идет в школу со слезами, придумывает разные причины, чтобы не идти в школу: болит живот,зуб, горло и т. п. Но дело в том. что по ее виду кажется, что у неё действительно что-то болит, иногда даже может быть и рвота. В школе занимается хорошо,все успевает, но не хочет ходить в продленку, а у нас нет возможности забирать ее, т.к. все работаем. Пытались действовать уговорами и наказывали. Может сводить её к психологу, посоветуйте
Сходите к неврологу, и попейте что-нибудь. Для снижения школьных нагрузок.
А так — не оставляйте ей выбора. У вас ведь его и на самом деле нет.
Ей нужно больше двигаться.
Здравствуйте! У меня вот какой вопрос. Моей дочке 6 лет, как то пришла за ней в садик и воспитатель пожаловалась на то, что моя дочка говорит страшные вещи. Говорит, что хочет умереть, спрашивает у воспитателя умирают ли дети 5-7 лет. У нас недавно умерла прабабушка, возможно таким образом она переживает это событие. До этого случая у нас уже были разговоры о смерти и я ей говорила о предполагаемой возможности повторной жизни после смерти, наверное это было сказано ей зря, т.к.теперь свое желание умереть она объясняет тем, что ей просто интересно узнать какой она будет в следующей жизни, чем будет заниматься. Скажите, это пройдет у нее? И как мне себя теперь с ней вести?
Да уж… какой неожиданный поворот детского воображения. Честно говоря, даже не знаю… как теперь завершить ваш эксперимент. Можно, конечно, расспросить, чтобы она хотела… пусть нарисует, какой она себя видит… с кем бы она хотела жить… Ну и важно еще сказать, что в другой «модели мира» мамы с ней не будет.
Здравствуйте. Моему сыну 7 лет. Я переживаю за него, что он у меня какой-то неуверенный, стеснительный, в садике стесняется отвечать на занятиях все время смотрит к соседу как у него сделано , хотя сам может все сделать. Долго думает над ответами, но не всегда. Когда его спрашивают прямо так начинает переживать. Я очень переживаю как он будет в школе и почему он так себя ведет. Но дома он абсолютно нормально себя ведет.
Ну есть стеснительные дети, Юля… Иногда в тех семьях, где ими сильно все умиляются.
И еще ему нужен опыт мужских потасовок с папой.
Добрый день! Моему сыну 6,5 лет, он очень активный и общительный, но меня волнует не это))), в последние полгода он постоянно меня обнимает , просто с ног сваливает,я его с себя просто стаскиваю, целует без конца в носик, глазки, …щечки ,… лобик ..,просто обцеловует, требует , чтоб его поцеловали, говорит, что любит, и этого очень много раз на день, поверьте меня бы это радовало, если б этого было не так много…может он не уверен в моей любви к нему?
Думаю, пора выйти на сцену папе и предъявить права на маму.
Здравствуйте!Моему сыну 6 лет,ребёнок развитый,общительный,резко за месяц поменялось поведение в детском саду.Воспитатели жалуются на психи,даже во время обеда,обижает всех ребят.И говорят,что всё начинается с ровного места.Дома даже если и вредничает успокаивается быстро.Что делать?И наказывали,и спокойно разговаривали,и всё повторяется каждый день
Если все повторяется, значит вы делали какие-то ошибки. Как правило, были непоследовательными, или не провели четкие границы… или просто срывались, а не наказывали. Как правило, у строгого воспитателя — таких срывов у детей не бывает. Опять же — какие изменения за это время произошли в вашей семье?
Ну насчёт срывов,то да..было несколько раз.А за это время в нашей семье ничего особенного не произошло,всё ка обычно.Посоветуйте,как мне поступить.Раньше он всегда слушался и меня и воспитателя и няню,а сейчас уже было такое,что и няне стал *тыкать*.И на занятиях в садике сидит полулёжа,а раньше сам дома у меня прописи просил.Любит сидеть за компьютером.Не влияет ли это?Стал себя так вести-ограничили,результата ноль.Сейчас уже и с утра *промываю мозги* что хорошо что плохо,пока в садик идём,и вечером.А на следующий день всё тоже самое-жалобы.Я уже себе места не нахожу.
Настя, если есть возможность, лучше стучите мне в почту для полноценной консультации по скайпу.
У нас есть программа пошагового сопровождения: http://det-psi.justclick.ru/RdR_kvest_rodit/RdR_kvest_rodit_site
Можете прочитать несколько заметок на главной, они почти все по вашей теме, так или иначе.
Здравствуйте!незнаю из чего начинать . сегодня получила чооок, от высказывание сына.ему 7с половиной лет.учиться в 1классе.живем мы в районе, а свекровки живут в селе.так вот как только ездим к бабушке в село он наченает плакать, что не хочет идти домой, что хочет остаться.а уже последние время у него истерика, орет вовсю, плачеть.это уже повторяется второй раз. От чего получила чоок, от того что он сказал, что не хочет снами жить, соврать вещи и уйти.почему унего такие мысли?незнаю что думать, что делать?в голове каша?посоветуете Пожалуйста что мне делать!в 7лет такое говорит, а в17 что будет говорит, думать даже не хочу.
Видимо, вы просто не позволяете ему так с вами общаться и все. Т.е. не спрашиваете, что он хочет или не хочет, а за непочтительное отношение к родителям — наказываете. На всякий случай напоминаете бабушке, что статус родителей надо поддерживать, а не обесценивать.
Здравствуйте! Моей дочке 6 лет. И у нее постоянные истерики на людях. Она кричит, что ей скучно,что она не может придумать себе занятие, что ей скучно идти. Сегодня например мы хотели погулять после театра, она кричала на всю улицу, топала ногами. Погода прекрасная, все дети радуюся солнышку… Я очень изобретательная мама и пытаюсь очень часто ее переключить. Но она после короткой паузы снова возвращается к своей теме. Может она не хочет вести себя как все?
Оля, такая изобретательность уместна в том случае, если ребенку год-два. Ему сложно переключиться и регулировать свои желания. Поведение 6-летней девочки в публичном месте и совершенно намеренное — это проблема семейного воспитания. Другими словами, она ведет себя гадко, но вы вместо того чтобы показать ей границы, начинаете искать оправдания. Ну продолжайте в таком же духе.
здравствуйте, у меня вот такой вопрос. Сыну 6 лет. Он очень покладистый, всегда слушает родителей. С самого рождений был очень осторожным. Когда ему говорили в 6 мес горячо на еду, всегда реагирвал, понимая и слушая предупреждения. На сегодня вырос и очень послушный досих пор, как будто живет по правилам. Кто то говорит, что у него не сформирована личность или как будто нет своего мнения. И есть переживания, что он может попасть под чужое дурное влияние. Скажите пжта нормально ли это для детей или необходимо посетить психолога.
Лучше в общении с папой реализовать самые разные мужские ценности. Что-то вместе делать, преодолевать трудности, терпеть неудобства и боль и иногда вести себя вне правил.
Можете даже специальный день такой устроить — когда нужно делать все наоборот: громко кричать, бегать, ложиться спать не вовремя, ходить грязным, не мыть руки и т.п.
Здравствуйте! Моей дочери 5 лет в июне этого года будет 6, она частенько трогает свои половые органы. Я даже не знаю как бороться с этим, не раз с ней разговаривала, что трогать нельзя но все бесполезно. Подскажите может я не так объясняю?
Иногда нужно просто запрещать. Довольно решительно. Научить различать личное и публичное.
С другой стороны — навязчивая потребность в стимуляции генитальной зоны — это вопросы, с которыми нужно обращаться к неврологу.
Здравствуйте! Моему сыну только-только исполнилось 7 лет. В школу собираемся этой осенью. В последнее время очень беспокоит то, что ребенок невнимательный, иногда по 3-4 раза что-то говоришь ему, а он не запоминает. Год назад собирал конструкторы, сам конструировал роботов, а теперь ему ничего неинтересно. Может два часа сидеть на кровати, ничем не занимаясь. Читать, писать, считать в пределах ста умеет. Пока учился это делать, занятия были для него обязательны. Теперь ничего делать не заставляем, предлагаем самому выбрать себе занятие или игру, а он говорит :»Я не хочу заниматься!» И еще с детства обманывает, хотя в семье так никто никогда не делал. Обман проявляется в самых простых вещах — например, может сказать, что вымыл руки, а сам этого не сделал. В следующем году идти в школу. Что делать?
В том то и дело, Аня, что считать до ста умеет, а про детскую игру, воображение, общение — я вообще ничего не слышу. Детство-то где?
А домашние обязанности у него какие? Или у него только развлечения?
Основная проблема — пресыщение.
6лет мальчику и до истерики боится мыть голову.что делать?
Проявить родительскую избретательность… всего лишь. Попробовать мыть голову, запрокинув ее слегка назад… к примеру.
Здравствуйте! Мой сын (6 лет) в последнее время командует над другими детьми и из-за этого теряет друзей. С ним после этого не хотят общаться, мальчики обижаются, что он навязывает им свои игры, ругает, когда что-то не получается. Сам очень переживает из-за неудач, хочет во всём быть лучшим. Что делать?
Видимо, привык, что в вашей семье — «все только для него»… Вам пора изменить стиль отношения с ним, ввести разумные ограничения… другими словами — снизить его статус до детского.
Здравствуйте. Сыну 6,8 лет, в принципе очень коммуникабельный, разносторонний. Беспокоит вот какая проблема, когда он подходит к другим мальчишкам, чтобы привлечь их внимание к себе начинает болтать какие то глупости, кривляться. (Такое общение он видел два года назад когда начал заниматься в студии, но другие мальчишки повзрослели и перестали так себя вести..) Я понимаю, что таким образом он пытается привлечь их внимание, но обычно незнакомые дети и те с кем он знаком находятся немного в шоке и в свои игры его берут редко. Я ему говорю, что необходимо меня свое поведение, пытаюсь объяснить, но результатов нет… Муж говорит не вмешивайся, пусть учится, но бывает он так задирается, что мальчишки хотят его ударить, сдерживает лишь то, что мы находимся рядом. В этом году идет в школу, нас рядом не будет, я понимаю, что если не изменит своего поведения, то точно получит от сверстников… Что делать мне как маме?! Не уж то муж прав и не вмешиваться…
Думаю, лучше все же послушать папу. Собственно, его манерничание и кривляние, может быть проявлением кризиса 7 лет… Так что, перерастет.
Здравствуйте! Моему сыну 7 лет, незнаю что с характером становиться, мы родители всегда все покупали,разрешали,не обделяли ни чем,но вот он стал как то вести себя не так к маме, говорит что уйдет из дома соберет вещи к бабушке, если бабушка придет к нам бегает за ней,называет мамой,кушать она положит пусть чай она нальет,если я захожу в кухню,говорит зачем пришла пойдем бабушке. Не могу понять что происходит очень переживаю
Вот, Лина… всегда так, когда все покупаете, разрешаете… не ограничиваете… Результат — совершенно противоположный. Так что самое время перестать жить только для него и начать в чем-то ему отказывать. А бабушка — может быть и мудрее. Зачем она снижает статус родителей?
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет, пошел в первый класс. Проблема наша состоит в том, что он в школе постоянно жалуется на то что у него что-то болит. То голова, то нога, но горло. Он не просто говорит об этом, все происходит в панике. Такие ситуации случались и в садике, но воспитатели справлялись сами и уже не вызывали меня. Объяснялось все восприимчивостью сына ко всему. Последний раз в школе дошло до того, что на визите у логопеда ( занятия проходят в школе) начал весь трястись. Его сразу отправили в мед. пункт. Мне дома рассказал, что у него все внутри тряслось. Вечером дома делал вид, что у него что у него трясутся руки. Незнаю что делать? Анализы ничего страшного не показывают. Нужна ли помощь специалистов в области психологии или неврологии?
Скорее, вы должны сделать дома так, чтобы он перестал получать выгоды от своей болезни.
Если он у логопеда начал трястись специально — то это уже очень плохо: так хитро манипулировать взрослыми. Начните с запрета, с того, что вы сердиты, когда он хитрит, найдите форму адекватного наказания за ложь и манипуляцию.
Вы с одной стороны всегда поощряли все его «болезни», с другой — не давали четкую обратную связь. Вот, собственно, в чем проблема. В вашем стиле воспитания, слишком гиперопекающем. Вот небольшая заметка на эту тему: http://det-psi.ru/strashnye-fantazii-o-mame/
У меня дочь 6.5 лет. Пол года был развод, потом несчастный случай с отцом.О смерти папы ей сказали после похорон. С начало не было никакой реакции, на второй день когда она поняла -были слезы. Новый муж у меня появился до похорон — вроде бы все хорошо. Говорит что его любит, для нее он авторитет. Свой я потеряла -когда был развод,с помощью ее отца. Пошла в школу, каждое утро у нее истерика — у меня срывы.Когда дома муж истерик нету(он работает в другом районе). В школе она общительная, ее хвалят учителя. Дома она совсем другая, всех игнорирует, надует губы и как об стену горохом.Что мне делать, посоветуйте
Загрузите ее домашними обязанностями и работой по дому. Полы помыть, в магазин сбегать, стол к чаю накрыть… Ее истерики и надутые губы больше показное, я думаю. А если нет — то посильная работа точно будет целительной.
Здравствуйте.Моей дочке 6 лет и 2 месяца. Помогите разобраться…Доча очень много кривляется,гримасничает.Задает вопросы и отвечает на вопросы каким-то «деланным» голосом… — то голос маленького ребенка,то голос чванливой девочки,а то просто вместо вопроса мяучит и изображает кошку. Во дворе с друзьями разыгрывает какой-то театр,со вздохами,ахами или жалобными причитаниями….
Вобщем, я практически не вижу естественного поведения ребенка — она ведет себя как клоун.
Подскажите,это норма,если нет — где искать проблему и как исправить?
Спасибо.
Классический кризис 7 лет, Ольга. Утрата непосредственности, кривляние… 🙂 Пройдет.
Наслаждайтесь этой фазой ее детства. 🙂
Здравствуйте! моему сыну 6,8 пошли в 1 класс..у нас вот какая проблема,слезы по утрам,совершенно не хочет учится,кричит и требует не водить его в школу…спрашиваем в чем дело, говорит не хочу учится,проблем в школе вроде нет…подскажите как с ним быть,что делать стал нервным и агрессивным. каждый день учебы превратился в пытку и ему и мне… спасибо!
Оля, вопрос, безусловно, о готовности вашего ребенка к школе. И о том, умеет ли он играть роль ученика.
Он, видимо, наконец-то понял, что школа — это не игровая комната… и это надолго.
У меня есть статья о готовности к школе… и видео-записи занятий для родителей на эту же тему.
http://det-psi.ru/stati/rebenok-skoro-idet-v-shkolu/
http://det-psi.ru/video-zapisi-nashego-letnego-seminara-dlya-roditelej-na-shkolnuyu-temu/
Здравствуйте,моей дочери полных 6 лет.Ходит в сад.коммуникабельная,общительная,лидер в группе, со всеми дружит в группе,воспитатели отзываются очень хорошо. В последнее время началось обострение (в раннем детстве такое было) не отпускает меня от себя, если я задерживаюсь забрать ее из сада мин на 10 начинает плакать (не истерит, а тихо начинает плакать),если я ей говорю,за тобой сегодня после занятий придет папа, после уроков мне учитель говорит (мы ходим на доп.занятия)-ребенок был рассеян весь урок и плакала.Подскажите, что делать-оставить все как есть перерастет? или может уже обращаться к специалисту лично.В следуем году в школу.P.S. Ребенок со мной постоянно, никаких бабушек, дедушек,погостить у них,оставить на выходные им не практикуем.
Пора уже гостить, и оставаться на выходные и разделяться с мамой.
А маме — меньше обращать внимание на каждый каприз, тогда и поводов выдавить из себя слезу будет меньше.
Здраствуйте, моему сыну 6. 5 лет. Ходит в первый класс. Там послушДный, но немного пассивный, как говорит учитель. Школу любит, уроки учит с воспитательницей. Но вот уже 2-3 недели стал слишком капризным, по всякому поводу сразу возмущается, поднимает голос, часто начал кривляться, с няней, бабушкой и т. д. А хуже всего, что стал впадать в истерику, начинает бить себя по лицу и царапать. Я не знаю как вести себя. Дело в том, что за полтора месяца мы 2 раза попали в больницу(дизентерия у обоих детей -отсутствовал из школы 2 недели, потом неделю ходил, после чего с приступом острого гастрита опять попали в больницу -пропуск одна неделя). Кроме того, с начала года у него была аллопеция и довольно часто болел. Из за аллопеции, у меня началось чувство страха, все что могло быть причиной переправерила (гормоны, витамины,глисты,,,), хотя дерматолог говорит, что не надо . Тогда он тоже был доьвольно нервным и я водила к психологу, и сама ходила. Аллопеция сейчас наладилась. Отношения в семье с мужем, свекровью стали более натянутыми, чем были, переехали к моей маме. Они во всем винят меня, и я со всеми проблемами разбираюсь сама. Муж приходит, видит детей, хотя общаться с детьми, особенно с сыном не очень то получается. Он говорит, чтобы я домой вернулась, но поведение свое в лучшую сторону и не пытается менят. И у меня страх перед скандалами, которые часто были из-за свекрови, страх не быть понятой и жить постоянной стрессовой ситуации. Не знаю как быть, как помочь сыну, потому что помощи от мужа нет…..
Вообще, ситуация на самом деле очень перегружена… разными болезнями. Могут ли некоторые проблемы со здоровьем быть связаны с эмоциональным состоянием ребенка, мамы? — Да, такую версию я бы тоже рассматривала. Действительно уместна длительная работа с психологом… В вашем случае — 50-60 встреч, в течение нескольких месяцев. У ребенка есть проблемы с выражением гнева. Думаю, у вас они тоже есть. А гнев — это очень ценная эмоция, которая позволят себя защищать.
Добрый день. Моей дочери 6,5 лет. В школу решили идти с семи. Сейчас посещаем садик. В более младшем возрасте у нее были проблемы с речью, из-за этого ей было сложно сходиться с детьми и она часто играла сама. Сейчас с речью налаживается (остались небольшие дефекты, но мы над ними работаем). Перешли в новую группу, но проблема с коммуникабельностью у нас так и осталась. С активными детьми ей сложно сойтись. Так же она очень ранимая, особенно если её незаслуженно обидели.Подскажите как ей помочь преодолеть этот барьер, ведь скоро в школу……
Если у ребенка были выраженные речевые трудности в раннем детстве, то в школу лучше не торопиться.
Было бы неплохо, если бы воспитатель в детском саду помог девочке в интеграцией в детскую группу.
Возможно, вам будет полезная моя статья о развитии уверенности: http://det-psi.ru/stati/semejnye-sekrety-uverennyx-detej/
Здравствуйте! У меня сын 6,9 лет. Ходит в сад. Очень любвеобильный мальчик. Обнимашки частенько, поцелуи. Часто говорит, что любит, а отвечаю тем же. Это не напрягает. Мне в детстве родители не говорили о своей любви, не обнимали и этого не хватало, хочется своему ребенку это дать.
Почитав Ваши ответы на вопросы других родителей — начинаю понимать, что, наверное, это не правильно. Спит он отдельно в своей комнате. Раньше все говорил, что хочет на мне женится. а папа пусть себе другую маму найдет, но вроде перерос. Такого давно не слышала от него. Теперь хочет женится, когда вырастет на девочке из садика. Но остался вопрос: Мама, а ты кого больше любишь — папу или меня?. Объясняю, что всех люблю одинаково. Но ребенок не успокаивается, будет выспрашивать этот вопрос, пока не отвечу, что его люблю больше. Но и это не самое главное.
На днях ребенок задал такой вопрос: Мама, а ты когда умрешь — твой машина мне достанется?. Я аж рот открыла. Спрашиваю у него, что ты хочешь, чтоб мама умерла. На что ребенок ответил, что немножко хочет, потому что моя машину ему уж очень нравится. Я тогда очень на него обиделась. Пыталась объяснить, что если мама умрет — то другой мамы уже не будет. Вроде понял, опять начал говорит, что любит. Пытался меня уверить, что я его не так поняла, что он имел в виду, что ему достанется машина такая же как у меня, но от другого человека. Но я не верила. Говорю, ты же сказал прямо, что немножко хочешь, чтоб я умерла, зачем отмазываться. он согласился, что сказал- то, что сказал. Был наказан. Вроде тот разговор забыт. Но меня это гложет. Это ведь ненормально.. А что дальше будет?
Помогите, пожалуйста. Спасибо.
Таня, когда ребенка чрезмерно опекают и зацеловывают, у него часто возникают агрессивные фантазии в отношении матери.
У меня есть небольшая заметка на эту тему «Страшные фантазии о маме»: http://det-psi.ru/strashnye-fantazii-o-mame/
Добрый день, Ольга!
Моему сыну 7 лет, ходит в первый класс.
У него проблема общения со сверстниками, не разговаривает с другими детьми. В школу ходит, можно сказать, уже второй год, т.к. в прошлом году посещал подготовительные занятия в этой же школе. Мальчики пытаются с ним подружиться, а он замыкается и молчит, то ли стесняется, то ли боится, я не понимаю… Когда спрашиваю, «почему не разговариваешь, отвечает, «не хочу», хотя я знаю, что хочет…
Некоторые одноклассники начали замечать, что он себя странно с ними ведет, не играет, не разговаривает и стали обижать, толкать, дергать, обзывать, а он терпит, а потом приходит домой и фантазирует, что бы он сделал со своими обидчиками.
Учится нормально, но всё время «витает в облаках», из-за этого может прослушать задание учителя и сделать всё не правильно. Учитель говорит, что не внимательный, точнее, что не может удерживать внимание долгое время и медлительный.
Я часто моделирую с ним ситуации, подсказываю, что нужно сказать или ответить в той или иной ситуации. А последнее время стала замечать, что на мои вопросы, «расскажи, что было в школе?», стал говорить то, что я хочу услышать, а не то, что было на самом деле…
Я хочу ему помочь, а как не знаю…
Наташа, с мальчиками нужно уметь драться… биология тут важнее. Мужская социализация не будет проходить по женским правилам.
В том, что касается его медлительности и невнимательности — это определенные нейропсихологической особенности, дефицит в работе мозга…
Попробуйте взять таблетки у невролога, а вообще уместна нейропсихологическая коррекция… а еще плавание, йога, подвижные детские игры…
Здравствуйте! Моему сыну 6,5 лет, посещает подготовительную группу в детском саду. С недавнего времени у сына начались истерики. Он начал драться, бросать столы и стулья в детей и воспитателей, становится жестоким и агрессивным. Разговоры не помогают… Дома он говорит что всё осознал и больше такого не повторится, но стоит прийти в детский сад и снова начинают летать стулья и появляется агрессия… На мой вопрос почему он так делает, сын отвечает — «Петя сломал мне домик» или «Ваня не дал мне игрушку»…
Как страшно жить… Ну на самом деле, а что он будет делать в 14 лет со всеми вами?
Как я понимаю, вы отделались только «разговорами»? Он даже не был наказан? Получил свою порцию мультиков, сладостей, развлечений, игрушек несмотря ни на что?
Ну браво!
А я вам зачем, Марина? Чтобы сказать, что детей таки надо воспитывать?
Добрый день! Дочери 6 с половиной лет, ходит в сад с 1.10 мес., т.е. сколько себя помнит. Замечаем, что она очень стесняется, в последнее время даже перестала брать трубку гор. телефона, боится ответить. Раньше всегда с удовольствием разговаривала по телефону с бабушками, с нами, находясь в гостях у бабушек, в общем, была открытым ребенком. Разговаривали с ней, признается, что стесняется всех, и детей и взрослых, даже хорошо знакомых. Даже выдала мне, мол, надо было мне вообще не рождаться, если я такая стеснительная получилась. Я ей говорю, мол, не такой уж это страшный дефект, чтобы такие мысли были, и потом, не все люди по природе лидеры, большинство стесняется, но как то преодолевает страх и нормально живут, учатся, работают и проч. Сама по себе дочь стала робкой, боится сделать что-то не правильно, аккуратистка, над ошибкой рыдает. Боимся, что чрезмерная застенчивость помешает учебе и ребенок вообще замкнется. Что делать?
Начните с тела. Хорошее чувство тела, ловкость, хорошая опора и удовольствие от движения — дает ту самую уверенность.
Да и рыдание над ошибками лучше сразу сейчас останавливать. Ошибки нужно уметь исправлять. Другими словами, не останавливаться, не истерить, а что-то делать…
Авторская статья об уверенности: http://det-psi.ru/stati/semejnye-sekrety-uverennyx-detej/
Добрый вечер. Дочери в декабре исполнилось 7 лет. ходит в первый класс. Девочка шустрая. сообразительная. но учительница жалуется, что много на уроке болтает, отвлекает других, везде хочет быть первой. Был такой случай, учитель задала вопрос она подняла руку ответила, на следующий вопрос она опять подняла руку. соответственно учитель ведь не будет вызывать только ее одну. Тогда она встала без разрешения и ответила на вопрос. Жалуется еще учитель, что свое рабочае место она не хочет убирать. Вообщем за слово в карман не полезет. Учительница сказала. что все она такая и останется. А девочка то умная, но очень не серьезная. Как нам быть, что делать?
Ребенок помимо всего прочего не готов к школе. Она не понимает, что значит играть роль ученика, не чувствует социальную границу между ребенком и взрослым, не умеет регулировать свое поведение… И просто умной быть недостаточно.
И да — это вопрос семейного воспитания. До этого вы разве не замечали проблем с границами, с саморегуляцией? Тут ведь все по кирпичику складывается 6-7 лет…
У нас есть видео-записи уроков для родителей на тему готовности к школе, целых 6 ак. часов… где я очень подробно говорю обо всем об этом:
http://det-psi.ru/video-zapisi-nashego-letnego-seminara-dlya-roditelej-na-shkolnuyu-temu/
Возможно пошаговое сопровождение по скайпу.
Добрый день. Пожалуйста, подскажите. Моей дочке 6 лет 4 мес. Она когда ей что-то запрещаеться( пригласить несносную подругу в гости, либо много сидеть за компьютером) Она плачет, уходит, оставаясь на едине…слышу бормочет..
«Почему меня никто не любит, меня все обижают…»
Ей разрешаеться многое. Она мыслит как взрослый, если нет денег что либо купить, Она это понимает. С ней можно договориться, Она заботлива. Всегда говорит правду. Не всегда хочет убирать игрушки, Но не считаю это за проблему.
Так где моя ошибка? Я уделяю ей Внимание, мы играем, рисуем, засыпаем вместе.делимся секретами.
С папой не живем…но он приезжает на 3-4 дня в месяц и живет с нами как семья. Остальное время он на работе или у матери. живем с моими родителями.
Ее бормотание про не любовь редкое явление, раз в1- 2 месяца, Но меня затронуло. Что делать?
Ничего для того, чтобы спасать «несчастного ребенка». Перестаньте испытывать вину, когда говорите «нет» ребенку. Почитайте новую заметку на сайте Ребенок, у которого все есть…
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет, ходит в детский сад и подготовительные курсы в школу по субботам. Первый месяц протестовал и не выполнял задания какие-либо в садике. На вопрос садичного психолога о выходных отвечал, что субботы в его жизни нет. Потом стал ходить в школу с удовольствием, когда спросила в чем причина, ответил — перестал боятся, что не будет получаться быть учеником. Ребенок вообще по жизни с подозрением ко всему новому относится, будь то люди, предметы или действия. В итоге — педагоги хвалят, проблем с поведением нет, домашнее задание выполняет сам без напоминаний. Им даются задания по 4 предметам, мы приучили ребенка делить его на пять вечеров, получается минут по 20-25 в день. Но когда в садике проводили медосмотр, невропатолог написал нам записку о неготовности ребенка к школе и рекомендации о прохождении психологического теста на готовность к школе. К сожалению, это пока проблематично и хотелось бы узнать:
1) как можно ребенка подготовить к школе?
У сына недобор веса, он невысокий и с плохим зрением. Но это наследственное.
2) надо ли делать упор на физическое развитие и можно ли продолжать какие-либо занятия дома в летние каникулы по развивающим тетрадям? ему очень нравятся задания на логику и счет, подобные игры и пособия у нас чуть-ли не с младенчества.Спасибо.
Основная задача в этом возрасте в развитии детского мозга и интеллекта — это упражнение в ловкости и формирование целостного образа мира…
И причем здесь развивающие тетради? Физиологическая сторона вопроса не менее важна. Не торопитесь в школу.
Вопросы готовности к школе мы подробно рассматриваем на интернет-занятиях.
Можно также послушать мое выступление на конференции для родителей.
Спасибо!)
Добрый день! Моему сыну 6 лет. Столкнулись с проблемой, по мелочам начинает плакать, причём старается это скрыть. В саду увидела ситуацию, бегал с детьми, ему поставили подножку, упал. Высказал обидчику, спрятался за шкафом и там начал плакать. У нас разные версии с мужем, недавно родился второй ребёнок, может внимания не хватает? Или устаёт, каждый день тренировки помимо сада. В общем, не знаем что делать и как воспитать мужественность. Да, хотела отметить, что с рождением второго начали его часто останавливать, окрикивать, то кричит громко, то идёт не туда..
Катя, ну в общем — это жизнь. Да, чрезмерные перегрузки и стресс дома — могут быть причиной повышенной эмоциональности… Может пока разделять «плаксивость» и воспитание мужественности? Самое простое — взять таблетки у невролога
Требований к взрослому ребенку и старшему — в семье прибавляется. Но если ему и надо ваше внимание — то не такое, как к младенцу. К примеру — помочь папе что-то ремонтировать или готовить в мамой на кухне.
Здравствуйте!У моей подруги двое детей,старшая(6лет),младший(3года),воспитание у детей «дворовое»,от родителей постоянные матерные крики на детей и конечно же при этом всём в ход идёт ремень и подзатыльники,когда пытаются что-то писать.Как сильно может повлиять такое воспитание на психику ребёнка в дальнейшем?Старшая всё время обманывает,не внимательная,всё забывает,материться,огрызается со старшими,с моей дочерью общается в приказном тоне…Это всё последствия отношений родителей и как можно её перевоспитать?
Рядом с ней надо быть очень строгой взрослой. Без компромиссов. Жестко останавливаете все несоциальные выпады с ее стороны. Только тогда она вас будет уважать и слышать.