Все больше приходится встречать родителей, для которых основной способ воспитания – это «я ему все объясняю», «ведем с ней беседы». Нет, речь не идет о строении вселенной. Мы всего лишь о правилах поведения, домашних обязанностях. Причем стоит заметить, что если социальные границы в семье хорошо очерчены, то вариант «разговоров» вполне работает.
Но ведь границы-то эти надо сначала установить, а обозначаются они точно не «уговорами». И если вам приходится упрашивать ребенка каждый день по поводу того, что он и так должен делать на «раз-два», то вот оно (!) то самое отсутствие границ. И просто объяснениями вы результата не добьетесь, потому что вашему ребенку и ТАК ХОРОШО. Зачем ему что-то менять?
Вот несколько схем-примеров искаженных детско-родительских отношений, когда детям 5-7 лет.
Случай 1.
- Сначала мама говорит «по-хорошему».
- Сын не реагирует, не слышит или просто говорит, что «не хочет и все».
- Терпения не хватает, мама начинает его ругать и шантажировать «лишением игрушек».
- Дальше у родителя начинает «чесаться руки», и еще она думает, а как «поступить правильно».
- Ситуация день от дня усугубляется.
Наши группы «В контакте»:
Случай 2.
- Девочка не слушается: делает все на зло, не реагирует на замечания.
- Бывают хорошие дни (!), когда она как-то откликается, но не сразу.
- Ей угрожают детским домом или наказывают.
- На шантаж девочка отвечает: «завтра вы все равно все забудете». Очень умилительно, правда?
- Папу не слышит вообще. Мама работает транслятором папиных просьб.
Случай 3.
- Мальчик, 7 лет, в конфликтных ситуациях не слышит отца: просьбы, угрозы, разумные доводы.
- Ведет себя как глухой.
- Папа вспоминает о дедовских методах. А вдруг это непедагогично?
Подробнее:
Если у вас есть вопросы, вы можете оставить их на этой странице ниже, в разделе для комментариев.
Ольга Исаенко,
детский психолог онлайн,
кандидат психологических наук
Уважаемая Ольга. Моему внуку 6 лет. Неделю назад мы (его папа и мама, братик 3 лет, дедушка) пережили настоящий шок, узнав, что он крадет у детей в садике игрушки. Состоялся разговор с ним. Он был наказан. На следующей неделе все повторилось. Что делать?
Здравствуйте, Любовь. Думаю, есть смысл стучать мне в скайп для детальной консультации (подробности в почте det-psi@yandex.ru).
Кража — это и способ выражения агрессии, и способ повысить свой статус.
Возможно, вы его сильно опекаете и контролируете.
Проблема в первую очередь в том, что это повторяется… приобретает форму навязчивости.
Здравствуйте.Моему ребёнку 6 лет,стала совершенно невыносимой:не слушается,делает всё назло,начинаешь объяснять,что она не права-закрывает уши,в садике конфликты учиняет-то её не так заплели,как мама,то не хочу форму для физ.культуры одевать!!!Продолжается это уже где то пол года!Семья у нас полноценная,есть и бабушки и дедушки которые тоже её очень любят,где то хвалят где то и поругают,всегда приучаем к порядку да и впрочем всё было нормально—но что с ней сейчас творится-мы все хватаемся за головы!я просто не знаю что мне делать!!!Помогите пожалуйста
Обычно дело, Таня… Слишком высокий статус в семье у вашего ребенка. Делаем так, чтобы она была не главной. Резко сужаем зону, где она принимает решения и доминирует над взрослыми.
Мы детально будем этому учиться на интернет-квесте для родителей.
Он вот через неделю начинается: http://det-psi.justclick.ru/RdR_kvest_rodit/RdR_kvest_rodit_site
Здравствуйте, у нас проблема, стал красть из дома деньги, угощает друзей и никак не может остановиться, мы всячески пресекаем и беседуем, но тщетно..сыну 8 лет
Ну да… ему важно поднять свой статус в группе мальчиков… А как другим способом — не знает… папа не показал… нет опыта мужской социализации…
Спасибо за ответ, подскажите пожалуйста как еще можно пресечь его «манию» к деньгам.
Ведь я и муж рады, его чему-то научить и завлечь, но все заканчивается, еще не успев начаться, малейший промах, неудача и тут же весь настрой и интерес пропадает, и наш интерес продолжать обучать в том числе. Самое главное, ему это как-будто вообще не надо, т.е. не знаем чем и как еще мотивировать. Дело в том, что мой сын не имеет желания учиться и никак не может самостоятельно, что -либо делать, все надо уговаривать, контролировать, а нынче мы перешли в другой класс, может это своего рода стресс, хотя по внешним признакам он себя «вроде» чувствует хорошо, да и невролог сказала, что ему с первого раза, что-либо трудно объяснить, так стоит ли тратить время на уговоры и беседы. что ему ЭТО надо, а не нам? и все-таки хочется как-то помочь ему, подскажите пожалуйста!
Наташа, выше в тексте моя позиция по поводу уговоров обозначена точно. Пусть вас меньше заботят его стрессы.
Да, самостоятельность развивается с 3 лет. В том числе в совместной деятельности по дому. За что отвечает ваш ребенок дома? Мы об этом говорим на наших интернет-занятиях подробно.
Еще один механизм — суровый папа. Временами очень сердитый. Работает железно.
https://psychologyofchildren.wordpress.com/c/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8-%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD/%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/
Здравствуйте, мой ребенок учиться во втором классе получает (постоянно) тройки по математике. Дома занимаемся, к преподавателю дополнительно ходим, а в школе — все равно тройки. Учтель говорит, что ребенок на уроках постоянно отвлекается и поэтому не успевает и допускает кучу ошибок. Сын мне говорит, что математику любит, дома с удовольствием решает и задачи, и примеры, а в школе… Может быть нам стоит обратиться к психологу, посоветуйте, пожалуйста.
Начните с каких-нибудь препаратов для улучшения обменных процессов в клетках мозга, внимания и памяти.
Да, можно серьезно подтянуть пространственное восприятие как основу многих математических операций с помощью нейропсихологической коррекции.
В любом случае — это нормальная двигательная активность, подвижные игры, уличное детство, помощь родителям по дому, а не просиживание штанов перед телевизором или компом.